Приложение 1 Критерии и нормы оценивания в начальной школе

Приложение 1
к Положению о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся,
утвержденному приказом № 590/1 от 24.06.2021 г.

Критерии и нормы оценивания в начальной школе
Критериями оценивания в начальной школе являются:
-соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов
обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы
начального общего образования ФГОС;
-динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
Используются следующие формы оценки:
1.Безоценочное обучение – 1 класс.
2.Пятибалльная система. (исключена отметка «1»)
3.Накопительная система оценки – Портфель достижений.
По итогам года учитель осуществляет мониторинг, где оценивает уровень
сформированности универсальных учебных действий (УУД). Диагностика и оценка
сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на
основе метода наблюдений.
В мониторинге оцениваются 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные,
коммуникативные.
Во 2 – 4 классах используются по следующие виды внутришкольной аттестации: текущая,
четвертная, итоговая.
Контроль и оценка результатов обучения.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов предназначены для
обеспечения прочности усвоения детьми учебного материала по каждому из предметов начального
цикла на уровне, требуемом программами.
Эти нормы позволяют осуществить систематический контроль за успешностью обучения учащихся,
принимать меры к устранению пробелов, предупреждать неуспеваемость учащихся. Учитель
применяет для оценивания цифровой балл (отметку) и оценочное суждение. Отметка как цифровое
оформление оценки вводится учителем со второго класса.

Оценивание по учебным предметам «Русский язык», «Родной язык».
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных
работ:
• диктантов,
• грамматических заданий,
• контрольных списываний,
• изложений, сочинений,
• тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых
грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и
пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение
списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения
понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения
организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня
сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
• нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены,
вставки лишних букв в словах;
• неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен
программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
• отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в
начале предложения);
• наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило,
допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
• существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие
смысл произведения;
• отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском
тексте;
• употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) большое количество исправлений;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце
ы;
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а)
повторение
одной
и
той
же буквы
в
слове
(например,
каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
Недочеты:
а) отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с
большой буквы;
б) отсутствие красной строки;
в) незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих
классах не изучались;
б) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена
чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются
существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.
При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:
• главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и
определений;
• умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;

умение
приводить
свои
примеры
на
данное
правило
или
определение.
Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное
усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении
работы.
Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет
применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий
(если допущено 1 - 2 ошибки).
Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного
материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).
Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется
с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).
Объём
1 четв.

Класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

диктанта и текста
2 четв.

20-25 слов
40-45 слов
60-65 слов

25-30 слов
45-50 слов
65-70 слов

для списывания
3 четв.
4 четв.
15-20 слов
30-35 слов
35-40 слов
50-55 слов
55-65 слов
70-75 слов
75-80 слов

При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой
списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:

Оценки

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок в итоговых
письменных работах, при которых выставляются оценки
1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

-

-

-

1 исправление

"4"

1-2 ошибки и
1 исправление

1 ошибка и
1 исправление

1 ошибка и
1 исправление

1 ошибка и
1 исправление

"3"

3 ошибки и
1 исправление

2 ошибки и
1 исправление

2 ошибки и
1 исправление

2 ошибки и
1 исправление

"2"

4 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

Организация и проведение изложений, сочинений.
В 1-4-х классах проводятся работы с целью проверки умения учащихся связно излагать мысли в
письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не
менее одного часа. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера – в 1 классе
– 1 раз в неделю (в устной форме), во 2-4 классах - примерно один раз в 10-15 дней.
Объем текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов.
Класс
2 класс
3 класс
4 класс

1 четверть
35-45 слов
55-65 слов
75-85 слов

Примерный объём изложений
2 четверть
3 четверть
40-50 слов
45-55 слов
60-70 слов
65-75 слов
80-90 слов
85-95 слов

4 четверть
50-60 слов
70-80 слов
90-100 слов

В 4 классе вводятся элементы описания и рассуждения. При выборе тем сочинений необходимо
учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания,
посильность построения текста и его речевого оформления.
Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное,
последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое
оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений,
орфографическая грамотность. При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за
содержание и грамотность.
Оценка "5" ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста

(изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют
недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет
орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).
Оценка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст
(изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность
изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2
ошибки в правописании, 1-2 исправления.
Оценка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста
(изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в
последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 36 ошибок и 1-2 исправления.
Оценка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста
(изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др.,
нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными
предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер,
неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных
изложений в качестве контрольных проводится: одно изложение в конце 3 класса и два изложения в
4 классе.
Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует
чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых
учащимся (2-4-й классы).
Класс
3 класс
4 класс

Примерный объём сочинений.
Количество предложений
Количество слов
9-10 предложений
50-60 слов
11-12 предложений
70-80 слов

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в
четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется
правилами.
Объем словарных диктантов:
• 2 класс 8 - 10 слов,
• 3 класс 10 - 12слов,
• 4 класс 12 -15 слов.
•
Оценивание словарных диктантов:
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;
Оценка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;
Оценка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;
Оценка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.
Оценивание тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по
сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем
самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов.
Менее 50%

50 - 69%

70 - 89%

90 - 100%

"2"

"3"

"4"

"5"

Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся.
Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с

учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов
грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую
значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка
должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.

Оценивание по учебному предмету «Математика»
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса,
текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем
выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
• незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих
зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его
выполнения;
• неправильный выбор действий, операций;
• неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и
навыков;
• пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на
получение правильного ответа;
• несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным
действиям и полученным результатам;
• несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
• единичное неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин) при
правильном их выполнении;
• ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических
выкладок;
• отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся
следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;
При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не
должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
• считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное
арифметическое действие;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
• считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если
не выполнена проверка;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
• считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал
размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать
чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается.

Менее 50%
"2"

Оценивание тестовых работ
50 - 69%
70 - 89%
"3"

"4"

90 - 100%
"5"

Оценка устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность,
обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
• неправильный ответ на поставленный вопрос;
• неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
• при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты
• неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
• при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и
проиллюстрировать его;
• неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
• медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью
школьника;
• неправильное произношение математических терминов.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
• при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им
самостоятельно пользоваться;
• производит вычисления правильно и достаточно быстро;
• умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно
сформулировать ответ на вопрос задачи);
• правильно выполняет практические задания.

Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным
для оценки "5", но:
• ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
• не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных
вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного
материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за
повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако
последним придается наибольшее значение.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и
овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена
положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих
обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как
неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Особенности организации контроля по математике.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме.
Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю
в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для
текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых
осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения
сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной
форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных
вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических
проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания
табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности
учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров
(соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление).
На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного
характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих
работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем
выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех
видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в
данном документе.

Оценивание по учебным предметам «Литературному чтение», «Литературное
чтение на родном языке»
Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
• искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов,
слов);
• неправильная постановка ударений (более двух);
• чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при
чтении вслух;

• непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
• неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
• неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и
выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
• нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
• нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
• монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
• не более двух неправильных ударений;
• отдельные
нарушения
смысловых
пауз,
темпа
и
четкости
произношения
слов при чтении вслух;
• осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
• неточности при формулировке основной мысли произведения;
• нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность
при передаче характера персонажа.
В 1 классе оценивание безотметочное.
2-й класс.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
• понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает
искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с
постепенным переходом на чтение целыми словами .
• читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;
• верно ставит
ударение в словах,
соблюдает
интонацию, соответствующую
знакам препинания в конце предложения;
• умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание
сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст
стихотворения и читает его выразительно.
Оценка "4"ставится ученику, если он:
• понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает
целиком;
• допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при
соблюдении интонации конца предложения;
• правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые
неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
• знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет
их сам.
Оценка "3"ставится ученику, если он:
• осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;
• читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);
• читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);
• допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не
соблюдает паузы между словами и предложениями;
• пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет
их только с помощью учителя;
• знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он:
• читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание
прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
• при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст
прочитанного. (В 1 полугодии неудовлетворительные оценки по чтению не выставляются; во
II полугодии они выставляются в тех редких случаях, когда ученик устойчиво испытывает
большие трудности в усвоении программы начальных классов).

3-й класс.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
• понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами, слова сложной слоговой
структуры прочитывает по слогам (1 полугодие):
• читает целыми словами (2полугодие);
• читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;
• самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание
прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
• понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения,
используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;
• твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка "4"ставится ученику, если он:
• читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова - по слогам
(1полугодие);
• читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических
ударений (2 полугодие);
• допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части,
нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;
• правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;
• знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки
(повторы, длительные паузы и др.).
Оценка "3" ставится ученику, если он:
• читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);
• переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок - замена, пропуск, перестановка
букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);
• последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на
части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность
изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя,
воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно.
Оценка "2" ставится ученику, если он:
• читает монотонно, по слогам (1полугодие);
• читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (2 полугодие);
• допускает более 6 ошибок;
• искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и
разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
• при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.
4-й класс.
Оценка "5"ставится ученику, если он:
• читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности
(1 полугодие);
• читает бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного
произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к
его содержанию (2 полугодие);
• полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший
план, выявляет основной смысл прочитанного;
• самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на
определенную тему (о природе, событии, герое);
• знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка "4" ставится ученику, если он:
• читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (1 полугодие);
• читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (2 полугодие),
• делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз,
составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);
• самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые
ошибки и устраняет их самостоятельно;

• читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.
Оценка "3" ставится ученику, если он:
• читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, (1 полугодие);
• читает целыми словами, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок
(2 полугодие);
• передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет
план и др. с помощью наводящих вопросов учителя.
• воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с
помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он:
• читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое
количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное
( 1полугодие),
• не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок (2 полугодие);
• пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает
множество речевых ошибок;
• не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить
главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;
• при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без
предварительной подготовки.
Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика.
Объем прочитанного на оценку должен быть не менее:
в 1-м классе - 1/4 страницы,
во 2-м классе -1/3 страницы,
в 3-м классе -1/2 ,
в 4-м классе 3/4 страницы учебной книги для чтения.
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка ударений.
2. Соблюдение пауз.
3. Правильный выбор темпа.
4. Безошибочное чтение.
Оценка «5» - выполнены правильно все требования.
Оценка «4» - не выполнены 1-2 требования.
Оценка «3» - допущены ошибки по трём требованиям.
Оценка «2» - допущены ошибки более, чем по трём требованиям.
Объём для заучивания наизусть по программе В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой:
2 класс – 8-10 стихотворений по рекомендации учителя или по выбору ученика;
3 класс - 10-12 стихотворений по рекомендации учителя или по выбору ученика;
4 класс - не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.
Чтение стихотворений наизусть
Оценка «5» - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов,
самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1.Своевременно начинать свои слова.
2.Подбирать правильную интонацию
3.Читать безошибочно.
4.Читать выразительно

Оценка «5» - выполнены правильно все требования.
Оценка «4» - не выполнены 1-2 требования.
Оценка «3» - допущены ошибки по трём требованиям.
Оценка «2» - допущены ошибки более, чем по трём требованиям.
Пересказ текста
Оценка «5» -пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская
главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопросы, умеет подкрепить
ответ на вопрос с чтением соответствующих отрывков.
Оценка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно
передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка «2» - не может передать содержание прочитанного.
Особенности организации контроля по чтению.
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или
фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко,
выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых
программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные
работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые
задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в
устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых
заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки
подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста
осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят
как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после
чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами.
При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в
овладении правильным навыком чтения и умением работать с текстом.
Итоговые проверки навыка чтения проводятся три раза в год; входной контроль, в конце I и II
полугодий.
Нормативы по проверке техники чтения (количество слов в минуту)
Оценка

Учебные четверти
I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

«5»

больше 20 слов

больше 35 слов

больше 40 слов

«4»

16–20 слов

26–35 слов

31–40 слов

10–15 слов

20–25 слов

25–30 слов

меньше 10 слов

меньше 20 слов

меньше 25 слов

Первый класс

«3»

5-10 слов

«2»
Второй класс
«5»

больше 45 слов

больше 55 слов

больше 65 слов

больше 70 слов

«4»

35–45 слов

40–55 слов

50–65 слов

55–70 слов

«3»

25–34 слова

25–39 слов

35–49 слов

40–54 слова

«2»

меньше 25 слов

меньше 25 слов

меньше 35 слов

меньше 40 слов

Третий класс
«5»

больше 70 слов

больше 75 слов

больше 85 слов

больше 90 слов

«4»

55–70 слов

60–75 слов

70–85 слов

75–90 слов

«3»

40–54 сл ова

45–59 слов

55–69 слов

60–74 слова

«2»

меньше 40 слов

меньше 45 слов

меньше 55 слов

меньше 60 слов

Четвертый класс
«5»

больше 90 слов

больше 100 слов

больше 110 слов

больше 120 слов

«4»

75–90 слов

85–100 слов

95–110 слов

105–120 слов

«3»

65–74 слова

70–84 слова

80–94 слова

90–104 слова

«2»

меньше 65 слов

меньше 70 слов

меньше 80 слов

меньше 90 слов

Оценивание по учебному предмету «Окружающий мир»
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать
простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных
источников, применять комплексные знания.
Знания и умения учащихся оцениваются по
результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.
Критериями оценивания по окружающему миру являются:
соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся
требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования
ФГОС;
динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.
Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование стремления школьников к
объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности
в адекватной и конструктивной самооценке.
Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной форме.
Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме тестов
и практических работ. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с
помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме. Для тематических
проверок выбираются узловые вопросы, программы.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за
повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и практических работ, итоговой
диагностической работы.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является
существенной;
неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания
того или иного изученного явления;
ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие
высказанное суждение;
• отсутствие умения выполнять рисунок, схему; неправильное заполнение таблицы;
неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов
(природоведческих и исторических).
Недочеты:
преобладание при описании объекта несущественных его признаков; неточности при выполнении
рисунков, схем, таблиц, не влияющие отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и

подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к
неправильному результату;
неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих
вопросов;
неточности при нахождении объекта на карте.
Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя
свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в
пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все
поставленные
вопросы.
Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении
фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик
легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но
допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе,
затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями
природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с
помощью
учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного
материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Оценка тестов.
Менее 50%

50 - 69%

70 - 89%

90 - 100%

"2"

"3"

"4"

"5"

При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого
направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного
письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся.
Целесообразно поэтому тестовые задания типа:
• поиск ошибки;
• выбор ответа;
• продолжение или исправление высказывания.
Задания целесообразно строить дифференцированные, что позволит проверить и учесть в
дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут
в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания,
аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Оценивание проектной деятельности учащегося
Аспект
оценивания

Критерии
оценивания

Показатели

Максимальное количество
баллов 2 за каждый критерий оценки
(все + - 2 балла, если есть - то 1
балл)

1. Защита
проекта
(презентация)

1.1.Актуальность
(0-2 б.)

Обоснование проблемы (Практическая направленность ,
социальная значимость)

1.2.Содержание
(0-2 б.)

Последовательность и логичность;
Материал изложен в доступной форме;
Раскрыты все аспекты темы, имеются рассуждения и выводы;
Взаимодополнение текста и видеоряда;
Библиография с перечислением всех использованных ресурсов.
Соблюдение регламента выступления
Количество баллов:

1.3.Дизайн презентации
(0-2 б.)

Оформление презентации логично, отвечает требованиям
эстетики, не противоречит содержанию проекта;
Диаграммы, рисунки, таблицы привлекательны и соответствуют
содержанию;
Текст легко читается, фон сочетается с графическими
элементами.
Количество баллов:

1.4.Личные проявления
докладчика
(0-2 б.)

Уверенность в себе, владение собой;
Культура речи и её эмоциональная окрашенность.
Количество баллов:

1.5. Ответы на вопросы
слушателей по
содержанию проекта
(0-2 б.)

Понимание сущности вопросов и адекватность ответов;
Полнота, содержательность, но при этом краткость ответов
Аргументированность и убедительность
Количество баллов:

Аспект
оценивания
2 .Продукт
проекта
(фиксация
результатов
исследования)

Критерии оценивания

Показатели критерия

2.1. Функциональность
(0-2 б.)
2.2. Эстетичность
(0-2 б.)

Соответствие назначению,
возможная сфера использования
Соответствие формы и содержания,
учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д.

2.3. Оригинальность
(0-2 б.)

Своеобразие, необычность

Максимальное количество
баллов - 2
за каждый критерий оценки

Максимальное общее количество баллов: 16
Итого набрано баллов:

Максимальное количество баллов: 16 баллов
Уровни:
Высокий уровень - от 12 до 16 баллов (Оценка “отлично”)
Средний уровень - от 6 до 11 баллов (Оценка “хорошо”)
Низкий уровень - до 5 баллов (Оценка “удовлетворительно»)

Оценочный лист формирования УУД младших школьников в проектной деятельности
Цели:

I этап - Организация проектно-исследовательской работы
УУД
Регулятивные

1.
2.

Обсуждение и постановка
исследовательского вопроса
Определение предмета и объекта
исследования

3.

Формулирование цели и задач
проекта

4.

Составление плана работы

Цели:
Поисково-собирательная работа

2.

Обработка собранного материала

3.

Планирование работы по
изготовлению продукта и его
изготовление

Коммуникативные
Слушает и понимает речь
других, выражает свои мысли

Ставит цель,
формулирует задачи совместно со
взрослыми
Определяет последовательность
действий с учетом конечного
результата (план)
II этап - Поисково-исследовательская работа
УУД
Регулятивные

1.

Познавательные

Познавательные
Добывает новые знания через
различные источники
информации,
Перерабатывает информацию
(сравнивает, группирует, делает
выводы)

Принимает и выполняет
практические задачи
С помощью взрослого
прогнозирует промежуточные
цели с учетом конечного
результата
Работает по плану;
Контролирует выполнение
задания;

Коммуникативные

Вносит коррективы.
При помощи взрослых
устанавливает рабочие
отношения в группе,
эффективно сотрудничает с
одноклассниками
Цели:

III этап - Презентация проектно - исследовательской работы
УУД
Регулятивные

1.

2.

Подготовка презентационного
мероприятия (продумывает формы
мероприятия: компьютерная
презентация, стенгазета, спектакль и
др.)
Проведение презентационного
мероприятия

Познавательные

Коммуникативные

Мобилизует волевые усилия
(волевая саморегуляция)

Преобразовывает объект в
знаково-символическую модель
при помощи взрослого
Использует различные
языковые средства для
высказывания своих мыслей и
чувств

3.

Подведение итогов проектноисследовательской работы
(самооценка, рефлексия)

Свободно и аргументировано
оценивает решенные им задачи

Оценочный лист формирования УУД в проектной деятельности
уч- ся ____ класса
Фамилия Имя ____________________________________________________
Регулятивные УУД

класс
(1 за каждое сформированное
УУД)

2
3
4
5
6
7
8

Определяет последовательность действий
с учетом конечного результата (план)
Принимает и выполняет практические задачи
Прогнозирует с помощью взрослого промежуточные цели с учетом конечного результата
Работает по плану;
Контролирует выполнение задания;
Вносит коррективы.
Мобилизует волевые усилия (волевая саморегуляция)
Свободно и аргументировано оценивает решенные им задачи

1
2
3
4

Познавательные УУД
Ставит цель, формулирует задачи совместно со взрослыми
Добывает новые знания через различные источники информации,
Перерабатывает информацию (сравнивает, группирует, делает выводы)
Преобразование объекта в знаково-символическую модель при помощи взрослого

1.

Количество:

Количество:
1
2
3.

Коммуникативные УУД
Слушает и понимает речь других, выражает свои мысли
Устанавливает при помощи взрослых рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничает с
одноклассниками
Использует различные языковые средства для высказывания своих мыслей и чувств
Количество:
Итого , % сформированности:

Уровни сформированности УУД (максимальное количество 17- 100%)
«Высокий уровень» - от 12 до 15 (80-100%)
«Средний уровень» - от 6 до 11 (40 -73%)
«Уровень ниже среднего» - до 6 (до 40%)

Оценивание учебного предмета «Английский язык»
Оценка планируемых результатов по английскому языку имеет ряд особенностей, вытекающих из общих
подходов к системе оценивания и программных требований по английскому языку:
коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение (вслух и про себя), письмо;
языковые средства и навыки оперирования ими: графика, каллиграфия, орфография; фонетическая,
лексическая, грамматическая стороны речи.
В целях замера обязательных предметных результатов обучения проводятся текущие, тематические,
рубежные контрольные работы в виде контрольных списываний, словарных диктантов, контрольных
диктантов, аудиозаписей устных (монологических и диалогических) высказываний в пределах тематики
начальной школы.
График проведения данных работ и их количество предполагается гибким, зависящим от подготовки
учащихся в классе. Вместе с тем, обязательным являются следующие виды работ:
во 2 классе – контрольных работ нет.
в 3,4 классах 4 вида контрольных работ: грамматика (письмо), чтение, аудирование, навык устной речи
(говорение).
Критерии оценки выполнения заданий в области «письмо».
Объектами контроля в области письма являются:
-умение делать выписки из текста, записи на основе прочитанного / услышанного без ошибок (на
элементарном уровне: выписать имя главного героя, где он живёт, что умеет делать и т.д.);
-умение использовать письмо как средство закрепления освоенной лексики и грамматики.
Отметка «5»(высокий уровень) - ставится, если нет орфографических ошибок.
Отметка «4»(повышенный уровень) - допустимо 4 орфографических ошибок, которые не затрудняют
понимания.
Отметка «3»(базовый уровень) - имеются многочисленные орфографические ошибки, которые не
мешают пониманию текста.
Отметка «2»(низкий уровень) - имеются многочисленные орфографические ошибки, которые приводят к
непониманию текста.
Критерии оценки сформированности навыков и умений в чтении.
Чтение с полным пониманием содержания текста.
Отметка «5»(высокий уровень) ставится учащемуся, если он понял содержание аутентичного текста,
может определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, по
сходству с родным языком. Скорость чтения текста может быть несколько замедленной по сравнению с
той, с которой ребёнок читает на родном языке.
Отметка «4»(повышенный уровень) ставится ученику, если он понял основное содержание текста, может
выделить основные факты. Однако, у него затруднена языковая догадка и ему приходится обращаться к
словарю.Допускается 3 фонетических ошибки.
Отметка «3»(базовый уровень) ставится ученику, если он не совсем точно понял основное содержание
прочитанного, умеет выделить небольшое количество фактов, но у него совсем не развита языковая
догадка.
Отметка «2»(низкий уровень) ставится ученику, если он не понял совсем текст или понял его
неправильно.
Критерии оценки навыков и умений в аудировании
Отметка «5»(высокий уровень) ставится ученику, если он понял основные факты, сумел выделить
отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту,
сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

Отметка «4»(повышенный уровень) ставится ученику, если он понял не все основные факты. При
решении коммуникативной задачи использовал 2/3 информации.
Отметка «3»(базовый уровень) ставится ученику, если он понял 50% текста. Отдельные факты понял
неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним задачу.
Отметка «2»(низкий уровень) ставится ученику, если он понял менее 50% текста и выделил из него менее
половины всех фактов. Не смог решить поставленную перед ним задачу.
Критерии оценки навыков в говорении.
Отметка «5» (высокий уровень) ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания
учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче при этом их устная речь полностью
соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Должны сказать: 2 класс – 2-3 фразы; 3 класс – 4-5 фраз; 4 класс – 5-6 фраз.
Отметка «4»(повышенный уровень) ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания
учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче при этом учащиеся выразили свои
мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их
устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного
класса.
Должны сказать: 2 класс – 2 фразы; 3 класс – 3- 4 фразы; 4 класс – 4 - 5 фразы.
Отметка «3»(базовый уровень) ставится в том случае, если общение осуществилось,
высказывания
учащихся
соответствовали
поставленной
коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили мысли на иностранном языке с
отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Должны сказать: 2 класс – 1- 2 фразы; 3 класс – 2 - 3 фразы; 4 класс – 3 – 4 фразы.
Отметка «2»(низкий уровень) ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания
учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили
пройденный языковой материал и выразили свои мысли с такими отклонениями от языковых норм,
которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Не смогли сказать ни одной фразы (2-4 классы).

Оценивание учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
Предлагается качественная оценка в виде создания и презентации творческих проектов. Результаты
подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио
учеников. Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не
предусматриваются. Бальная отметка не выставляется.

Оценивание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Этапы оценивания детского рисунка:
-как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все
компоненты изображения, как выдержана общая идей и содержание;
-характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности
или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
-качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны
детали предмета между собой и с общей формой;

-владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в
построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
-общее впечатление работы, возможности ученика, его успехи, его вкус.
• Оценка "5"
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты
изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
• Оценка "4"
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности
второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем
точно передаёт в изображении наиболее характерное.
• Оценка "3"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении
изученного материала.
• Оценка "2"
учащийся допускает грубые ошибки в работе или во время ответа; не справляется с поставленной
целью урока.

Оценивание учебного предмета «Технология»
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по
следующим критериям:
•
качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
•
степень самостоятельности в выполнении работы;
•
уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный),
найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого
ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ Характеристика цифровой оценки
(отметки)
•
"5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места
и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом
установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.
•
“4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно
точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными
отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.
•
“3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно,
неэкономно расходовал материал, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не
полностью соблюдались правила техники безопасности.
•
«2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и
организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в
работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не
соблюдались многие правила техники безопасности.

Оценивание учебного предмета «Физическая культура»
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все
обучающиеся МОУ «Володарская средняя школа» в зависимости от состояния здоровья делятся
на три группы:

Основную,
Подготовительную,
Специальную
Отнесение ребенка к соответствующей медицинской группе для занятий физической
культурой происходит на основании Листа здоровья в журнале, заполненного медицинским
персоналом школы.
Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой
физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
К основной медицинской группе –
относятся
обучающиеся, имеющие
удовлетворительное состояние здоровья.
К подготовительной медицинской группе - относятся обучающиеся с недостаточным
физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные
отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься
физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в
объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).
К специальной медицинской группе (СМГ) – относятся обучающиеся, которые на основании
медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой
по программе для основной группы.
Требования к внешнему виду и посещению уроков
Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную
форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно
требованиям техники безопасности и охраны труда.
Спортивная форма учащихся включает в себя: спортивный костюм, футболку, носки,
спортивную обувь (кеды или кроссовки).
При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан подтвердить причину
отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который
передаётся классному руководителю или учителю физкультуры.
Все обучающиеся, освобождённые от физических нагрузок, находятся в помещении
спортивного зала, или на стадионе под присмотром учителя физической культуры.
Учитель физической культуры определяет вид занятий с освобожденными от
практических занятий учащимися на предстоящий урок (возможно теоретическое изучение
материала, оказание посильной помощи в судействе, организации урока и т.д.).
Оценивание учащихся, посещающих уроки физической культуры
Текущее оценивание:
Оценивание учащихся 2-4 классов происходит по 5-балльной системе.
При выставлении отметки учитывается старание учащегося, его способности, физическая
подготовка, знание теоретического учебного материала.
Итоговое оценивание
Итоговое оценивание происходит на основе текущих отметок, полученных учеником в
течение четверти (полугодия).
Количество текущих отметок для выставления отметки за четверть – не менее 5 .
Оценивание учащихся 2-4 классов, освобожденных от занятий физкультурой на
длительный срок (на учебный год) или освобожденных после болезни и не имеющих
достаточное количество текущих отметок для выставления отметки за четверть,
полугодие, год.
Во время урока физкультуры освобожденный учащийся находится либо на уроке (в
спортивном зале, на стадионе).
Если учащийся имеет освобождение, но присутствует на уроке физкультуры и
выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке.
Если учащийся имеет освобождение и не присутствует на уроках физкультуры, то
выставление отметки происходит на основании выполнения домашнего письменного задания.
Порядок выполнения и сдачи письменного домашнего задания.

После предоставления справки об освобождении от занятий физкультурой или
обоснованного заявления от родителей (подтвержденного в дальнейшем справкой от врача),
учитель выдает ученику теоретический материал по изучаемой теме и вопросы по этому
материалу.
Задания, выдаваемые ученикам, соответствуют программе, результатам обучения и возрасту
учащихся. Если учащийся освобождён от уроков физкультуры на длительное время (например,
на четверть), то ему необходимо выполнить не менее трёх письменных домашних работ. Если
учащийся освобождён на короткое время (например, на 10 дней), то ему достаточно выполнить
одну работу.
Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично), в
зависимости от следующих конкретных условий.
1.
Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями,
видом спортивного занятия или урока.
2.
Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных
залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении
спортивных упражнений занятий.
3.
Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко
мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные
изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.
4.
Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков,
умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или
полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по
физической культуре, для своего возраста.
5.
Выполняет
все
теоретические
задания
учителя, овладел
доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей
гимнастики, оказания посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами
или организации классных спортивных мероприятий, а также овладел необходимыми
теоретическими навыками и знаниями в области физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо), в зависимости
от следующих конкретных условий.
1.
Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями,
видом спортивного занятия или урока.
2.
Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных
залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении
спортивных упражнений занятий.
3.
Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом
мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в
физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.
4.
Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков,
умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или
полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по
физической культуре, для своего возраста.
5.
Выполняет
все
теоретические
задания
учителя,
овладел
доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или
корригирующей гимнастики, оказания посильной помощи в судействе или организации
урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области
физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 3
(удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий.
1.
Имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными условиями,

видом спортивного занятия или урока.
2.
Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных
залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении
спортивных упражнений занятий.
3.
Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом
старателен,
мотивирован
к
занятиям
физическими
упражнениями, есть
незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося,
которые могут быть замечены учителем физической культуры.
4.
Продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений и в
развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти, полугодия.
5.
Частично выполняет все теоретические задания учителя, частично овладел навыками
самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми
теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 2
(неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:
1.
Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом
спортивного занятия или урока.
2.
Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической
культуры.
3.
Учащийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не
имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями. Нет положительных
изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены
учителем физической культуры.
4.
Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в
развитии физических или морально-волевых качеств.
5.
Не
выполнял
теоретические
задания
учителя,
не овладел
доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей
гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической
культуры.
Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры учащихся
специальной медицинской группы.
При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки по физической
культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех
рекомендаций учителя физической культуры.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе,
аттестовываются по результатам выполнения письменных домашних заданий.
У обучающихся в СМГ необходимо оценивать их успехи в формировании навыков
здорового образа жизни и рационального двигательного режима.
При выставлении текущей отметки обучающимся необходимо соблюдать особый такт, быть
максимально внимательным, не унижая достоинства ученика, использовать отметку таким
образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его дальнейшие занятия
физической культурой.
Отметка за четверть, полугодие выставляется с учетом теоретических занятий, а также с
учетом старания и прилежания.
Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не
продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии
физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя,
овладел доступными ему навыками.
Порядок выставления отметок по физической культуре в журнал.
Если учащийся имеет освобождение, но присутствует на уроке физкультуры и выполняет
посильные задания учителя, то отметка за урок выставляется на основании выполненной

работы.
Если учащийся имеет освобождение и не присутствует на уроках физкультуры, то в
журнале не отмечаются пропуски уроков по физической культуре. После проверки
письменного домашнего задания, учитель выставляет отметки в пустые клетки журнала, на
любую дату проведённого урока.

Оценивание учебного предмета «Музыка»
Функция оценки - учет знаний.
Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).
Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями. Проявление музыкальных способностей
и стремление их проявить.
•
Отметка «5» ставится:
если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной
позиции);
- умение пользоваться основными понятиями;
проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
•
Отметка «4» ставится:
если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной
позиции);
проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
неумение пользоваться основными понятиями.
•
Отметка «3» ставится:
слабое проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной
позиции) или в умение пользоваться основными понятиями;
или: незначительное проявление музыкальных способностей и слабое стремление их
проявить.
•
Отметка «2» ставится:
нет интереса, эмоционального отклика;
неумение пользоваться основными понятиями;
нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.

Карта индивидуального развития личностных и метапредметных результатов
Ф.И.

I.

Личностные результаты

1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Основы гражданской идентичности
1
Знает название страны, города, адрес проживания
2
Знает государственную символику (флаг, герб, гимн)
Знание картины мира
1
Знает имена родителей, их профессии, может рассказать о
содержании труда
2
Уважительно относится к результатам своего и чужого труда
Самооценка и самовосприятие
1
Умеет объективно оценить свои сильные и слабые стороны
2
Демонстрирует поведение в соответствии с социальной ролью
ученика
2. СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ
Мотивация учебной деятельности
1
Положительно относится к школе, желает учиться
2
Заинтересован содержательной стороной деятельности (проявляет
интерес к фактам, закономерностям, любознательность,
познавательную активность)
3
Заинтересован в результатах учебной деятельности (переживает
успехи и неудачи)
Социальные мотивы принятия
1
Проявляется потребность в социальном признании
3. НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
Ориентация в нравственном содержании поступков
1
Владеет основными нравственно - этическими понятиями (добро,
зло, справедливость, отзывчивость)
2
Умеет оценивать как свои, так и чужие поступки в соответствии с
нормами морали
3
Осмыслено соблюдает нравственно - этические нормы поведения

4 класс

)

3 класс

(4 класс)

1 класс
(конец года)
2 класс

(3 класс)

1 класс
(начало года)

Входная диагностика:
(сентябрь 1 класс)
Итоговая диагностика:
___(1 класс)
___(2 класс)
3 балла - устойчивое проявление (высокий уровень)
2 балла - частое проявление (повышенный уровень)
1 балл - эпизодическое проявление (базовый уровень)
0 баллов – совсем не проявляется (ниже базового уровня)
Характеристика

Толерантность
1
Стремится к установлению доброжелательных, уважительных
отношений с окружающими
2
Уважительно относится к представителям другой национальности
3
Нетерпим к любым видам насилия и стремится противостоять им
4
Понимает чувства других людей и сопереживает им
Сформированность эстетических чувств
1
Умеет воспринимать красоту окружающего мира
2
Регулярно посещает культурные мероприятия
Сформированность установки на здоровый образ жизни
1
Владеет представлениями о ЗОЖ
2
Культурно - гигиенические навыки сформированы
3
Проявляет готовность следовать нормам природоохранного,
здоровьесберегающего поведения
ОБЩИЙ ИТОГ
II. Метапредметные результаты
1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Целеполагание
1
Принимает и сохраняет учебную задачу
Прогнозирование
1
Способен описать ожидаемый результат деятельности
Планирование
1
Планирует работу до её начала
2
Умеет придерживаться плана, сохраняя общую последовательность
действий
Контроль
1
Завершая задание, добивается запланированного результата
Коррекция
1
Способен увидеть расхождение между эталоном и полученным
результатом
2
Может самостоятельно исправить ошибки
Оценка
1
Способен объективно определить степень успешности выполнения
своей работы
2
Умеет адекватно реагировать на оценку своей работы учителем
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общеучебные навыки
1
Понимает смысл учебного материала
2
Умеет выделять и называть существенные признаки объектов и
явлений окружающего мира
3
Умеет составить схему, алгоритм
4
Умеет решать задачи разными способами и выделять наиболее

оптимальный
5
Ориентируется в прочитанном тексте, может выделить главную
мысль
6
Умеет логично изложить собственную мысль в письменной форме
Мыслительные операции
1
Умеет сравнивать объекты по существенным признакам
2
Владеет аналитико - синтетической деятельностью
3
Устанавливает причинно - следственные связи
Постановка и решение проблем
1
Умеет формулировать проблему
2
Способен оригинальным, творческим способом решить задачу
3. КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Отношения со сверстниками
1
Проявляет заинтересованность в общении со сверстниками
2
Способен устанавливать доброжелательные отношения
Отношения с взрослыми
1
Способен к удержанию социальной дистанции в ходе общения
Владение монологической и диалогической речью
1
Может самостоятельно изложить свою мысль в устной форме
2
Способен самостоятельно формулировать корректные вопросы
3
Умеет слушать собеседника
Умение договариваться
1
Умеет аргументировано отстаивать свою позицию и корректно
возражать оппоненту
1
Способен гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию
Умение сотрудничать
1
Владеет навыками сотрудничества в группой деятельности
2
Способен к выполнению обязанностей и порученной групповой
роли
3
В случае необходимости может оказать помощь и поддержку
членам группы
ОБЩИЙ ИТОГ

Личностные результаты:
22 - 39 баллов - базовый уровень
40 - 56 баллов - повышенный путь
57 - 66 баллов - высокий уровень
Менее 22 баллов – ниже базового уровня

22-32 балла - «Я в начале пути»
33-46 балла - «Мне ещё многому надо научиться»
47-55 балла - «Я на верном пути»
Менее 22 баллов – «Я многого не знаю»

Метапредметные результаты:
18 - 55 баллов - базовый уровень
56 - 79 баллов - повышенный путь
80 - 100 баллов - высокий уровень
Менее 18 баллов – ниже базового уровня

18-33 балла «Я в начале пути»;
34-47 балла «Мне ещё многому надо научиться»;
48-55 балла «Я на верном пути»
Менее 18 баллов – «Я многого не знаю»

В учебную часть классные руководители 1-4 классов в конце учебного года сдают сводную
таблицу.
Сводная таблица личностных и метапредметных результатов
обучающихся_____класса за _______________учебный год
1. Сводная таблица личностных результатов
№
п/п

Уровни

1
2
3
4

Базовый
Повышенный
Высокий
Ниже базового

Кол-во
человек

%

Ф.И. учащихся, которые
имеют уровень
«Ниже базового»

%

Ф.И. учащихся, которые
имеют уровень
«Ниже базового»

2. Сводная таблица метапредметных результатов
№
п/п

Уровни

1
2
3
4

Базовый
Повышенный
Высокий
Ниже базового

Кол-во
человек

3. Характеристики, над которыми предстоит работать в следующем учебном году при
формировании личностных УУД:________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. Характеристики, над которыми предстоит работать в следующем учебном году при
формировании регулятивных УУД:________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5. Характеристики, над которыми предстоит работать в следующем учебном году при
формировании познавательных УУД:_____________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
6. Характеристики, над которыми предстоит работать в следующем учебном году при
формировании коммуникативных УУД:___________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Классный руководитель ____ класса ______________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».