Приложение 6 Нормах оценки знаний, умений обучающихся по технологии и ИЗО

Приложение 6
к Положению о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся,
утвержденному приказом № 590/1 от 24.06.2021 г.

Нормах оценки знаний, умений обучающихся по технологии и ИЗО
Критерии оценивания обучающихся по технологии и ИЗО
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует
учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников,
содержание и характер труда.
Оценка устных ответов
Отметка «5»
•
•
•
•

полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4»
•
•
•
•

в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3»
•
•
•
•

не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2»
•

почти не усвоил учебный материал;

•
•
•

не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка выполнения практических работ
Отметка «5»
•
•
•
•

тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась
работа;
изделие изготовлено с учетом установленных требований;
полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «4»
•
•
•
•
•
•

допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации
рабочего места;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3»
•
•
•
•
•
•

имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «2»
•
•
•
•
•
•

имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации
рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
не соблюдались многие правила техники безопасности.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
На уроках изобразительного искусства оценивается как уровень восприятия учащимися
произведений искусства и явлений культуры, так и уровень выполнения практических
заданий. Причем решающую роль при выставлении отметки играет оценивание
художественно-творческой деятельности в силу практического характера занятий по
изобразительному искусству. Отметка по изобразительному искусству должна быть
стимулирующей, поддерживающей интерес к изучению предмета
Задачей оценки является анализ результата или хода деятельности. Конечный момент
оценки — определение путей совершенствования творчества учащихся. Оценка детских
рисунков как работ творческого характера требует особого педагогического такта. При
оценке детского рисунка следует учитывать индивидуальность ученика. Начинать оценку
следует с положительной характеристики работы. Оценка может иметь место на
различных этапах урока в начале занятия, в ходе самостоятельной работы детей, в конце
урока. Творчество как один из факторов, учитываемых при оценке, складывается из:
возрастных особенностей деятельности ученика, качеств его личности, элементов
творчества в рисунке.

С учетом современных требований оценочной деятельности в начальной и общей школе
учитель использует словесную оценку (оценочное суждение) и цифровую оценку
(отметку). Словесная оценка — это краткая характеристика результатов работы ученика
на уроке изобразительного искусства. Эта форма оценочного суждения позволяет
раскрыть перед учеником результаты его деятельности, проанализировать его
возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки является ее
содержательность, анализ работы школьника (правильно ли, аккуратно ли, красиво ли),
четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач.
Причем эти причины не должны касаться личных характеристик учащихся («не
внимателен», «не старался», «поленился»).

Анализ учебных и творческих работ учащихся на уроках ИЗО:
Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих
работ.
Раскрытие темы:
осмысление темы и достижение образной точности;
импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;
оригинальность замысла.

Композиция

•
•
•
•

•
•

•
•

знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;
органичность и целостность композиционного решения.
Рисунок
владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного
выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера
изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей
формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в
пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности
изображения).
В зависимости от поставленных задач:
степень сходства изображения с предметами реальной действительности
(реалистический рисунок);
умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего
мира через трансформацию природных и искусственных форм.
Цветовое решение
знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и
основ его зрительного восприятия;
умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.

Техника исполнения
•
•
•
•

умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла:
точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;
владение различными техниками и приемами в области изобразительного
искусства;
использование современных материалов;
наличие культуры исполнительского мастерства.

Контроль за выполнением Рабочей программы осуществляется по следующим
параметрам качества:
1) степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;
2) характер деятельности (репродуктивная, творческая);
3) качество выполняемых работ и итогового рисунка.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу
работы.
При оценке выполнения
следующими критериями:

практических

заданий

учитель

руководствуется

•
•
•

качество выполнения изучаемых на уроке приемов рисования и работы в целом;
степень самостоятельности;
уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный,
продуктивный).

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на
уроке, его творческим находкам.
Практические задания (индивидуальное задание):
Отметка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в
разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все
объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом
использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной
задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа
выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической
последовательности, качественно и творчески.
Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные
ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров;
обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить
ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время,
самостоятельно.
Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены
ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из
различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при
выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает
отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением
технологической последовательности;
Отметка «2» — ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет
пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными
фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном
стандарте.
Устный ответ:
Отметка «5» — учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его
своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно
и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» — учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает
незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами,
правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» — учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает
значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ
конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «2» — учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить
его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на
дополнительные вопросы учителя.
Оценка за теоретические знания (тест, термины, понятия, даты.)
5 — «отлично» — ученик ответил на вопросы, что составило 100% - 80%;
4 — «хорошо» — ученик ответил на вопросы, что составило 79% - 51%;
3 — «удовлетворительно» — ученик ответил на вопросы, что составило 50% - 30%;
2 — «неудовлетворительно» ученик ответил на вопросы, что составило менее 30%.
Нормы оценки проверочной работы проектного характера:
Общие нормы оценки творческого проекта:
Отметка «5» -выставляется, если требования к пояснительной записке полностью
соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно. Изделие выполнено
технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему
эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то
тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность,
свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались
задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую
экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные
результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на
других уроках.
Отметка «4» -выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от
рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов,
соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие
декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не
содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной
помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи
творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность
индивидуального применения.
Отметка «3» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от
требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его
эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы.
Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес
ученика к технике.
Отметка «2» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от
требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его

эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы.
Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес
ученика к технике. Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по
назначению. Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от
технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется.
Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся.
•
•
•
•

•
•
•
•

Ранжирование проектно-исследовательских работ школьников по количеству
набранных баллов.
Требования к оформлению рефератов, презентаций, выставок
Творческий отчет-выставка
Требования к оформлению работ для выставки. Выставочная работа выполняется
на формате бумаги А-3 или А-4 в паспарту белого цвета. Работа должна
сопровождаться табличкой, расположенной в правом нижнем углу, с указанием
названия работы, фамилии, имени и отчества автора, руководителя,
общеобразовательного учреждения, города Размер таблички -5 x10 см, шрифт
Times New Roman, размер 14, интервал
Требования к оформлению презентации
Материалы в отпечатанном виде на листах А4, шрифт Times New Roman, размер
14, интервал 1.5, поля стандартные;
Презентация в формате РРТ (МS Power Point) размером не более 10-15 слайдов.
Презентация должна акцентировать внимание на наиболее интересном и значимом
из собранного материала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».