Принято: на заседании педагогического совета протокол № 2 от « 31 » октября 2013 года Утверждено: приказом директора МОУ «Заклинская СШ» от 01.11.2013 г. № 134/2 ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией. 1.2.Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса ,основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольном контролем понимается проведение членами администрации школы осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования РФ,субъекта РФ,муниципалитета,школы. 1.3.Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом,имеющим право вносить в него изменения и дополнения. 1.4.Целями внутришкольного контроля являются: - совершенствование деятельности образовательного учреждения; - повышение мастерства учителей; - улучшения качества образования в школе. 1.5..Задачи внутришкольного контроля: - осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; - выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативноправовых актов,принятие мер по их пресечению; - анализ причин , лежачих в основе нарушений , принятие мер по их предупреждению; - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; - изучение результатов педагогической деятельности , выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; - анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе; - оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля 1.6.Функции внутришкольного контроля: - информационно-аналитическая; - контрольно-диагностическая; - коррективно-регулятивная. 1.7.Директор школы и (или) по его поручению заместители директора вправе осуществлять внутришкольный контроль следующих результатов деятельности работников: - соблюдение законодательства РФ в области образования; - осуществление государственной политики в области образования; - использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами; - использование методического обеспечения в образовательном процессе; - реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов , соблюдение утвержденных учебных графиков; - соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы; - соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости; - другие вопросы в рамках компетенции директора школы. 1.8.При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитываются: - выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.); - уровень качества обучения; - уровень сформированности компетенций учащихся; - степень самостоятельности учащихся; - владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями; - дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения; - совместная деятельность учителя и ученика; - наличие положительного эмоционального микроклимата; - способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности; - умение корректировать свою деятельность; - умение обобщать свой опыт. 1.9.Направления внутришкольного контроля: - реализация прав граждан на образование; - внутришкольная документация; - здоровье и здоровый образ жизни; - уровень обученности и воспитанности; - качество преподавания; - условия обучения школьников; - система внеклассной воспитательной работы; - методическая работа; - работа с родителями; - охрана труда; - работа библиотеки; - работа школьной столовой. 1.10.Методы контроля над деятельностью учителя: - анкетирование; - тестирование; - социальный опрос; - мониторинг; - наблюдение; - изучение документации; - изучение самоанализа уроков; - беседа о деятельности учащихся; - обсуждение результатов учебной деятельности учащихся. 1.11.Методы контроля за результатами учебной деятельности: - наблюдение; - устный опрос; - письменный опрос; - контрольная работа; - комбинированная проверка; - беседа, анкетирование, тестирование; - проверка документации. 1.12.Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ. Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в школе проверок. План представляется членам педагогического коллектива в начале учебного года. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обущающихся и их родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного прцесса. Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о деятельности школы и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования(состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режима, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.). Внутришкольный контроль в виде административной работы администрацией школы с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и с целью промежуточной аттестации обучаючихся. 1.13.Виды внутришкольного контроля: - тематический; - фронтальный. Тематический контроль проводится в течениии всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного элемента объекта управления (уровень ЗУН учащихся, качество работы учителя, классного руководителя, качество работы кружков и факультативов, проведения индивидуальных занятий и т.д.). По результатам тематического контроля оформляется справка, проводятся собеседования, совещания. Фронтальный контроль проводится не чаще 2-3 раз в год с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом (методическая работа, учебновоспитательная работа, внеурочная воспитательная работа и т.д.) или отдельного подразделения школы(параллели классов, м/о и т.д.). 1.14.Формы внутришкольного контроля: - персональный; - классно-обобщающий. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя и имеет место; - при аттестации учителя; - молодой специалист, новый учитель; - учитель, работающий в 1 классе; - неподтверждение четвертных отметок при проведении административных срезовых работ; - неподтверждение годовых отметок при итоговой аттестации учащихся; В ходе персонального контроля руководитель изучает: - профессиональное мастерство учителя; - уровень овладения учителем эффективными формами, методами и приемами обучения; - результаты работы учителя и пути их достижения; - способы повышения профессиональной квалификации учителя. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право: - знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, планами воспитательной работы и т.д. - посещать уроки, внеклассные мероприятия, занятия кружков, факультативов; - проводить экспертизу педагогической деятельности; - проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации; - проводить анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей; - делать выводы и принимать управленческие решения. Проверяемый педагогический работник имеет право: - знать сроки контроля; - знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; - своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации; По результотам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели и направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебновоспитательной работы в отдельном классе или классах. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам анализа успеваемости учащихся по итогам учебного года,полугодия или четверти. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями,формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы. Результаты классно-обобщающего контроля доводятся до педагогических работников на совещаниях при деректоре. 1.15.Правила внутришкольного конроля: - внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители, руководители методических объединений; - в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты; - директор издает приказ (указание) о сроках и теме предстоящей проверки, план-задание на оперативном совещании в начале каждого месяца; - продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий; - эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля; - при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства РФ в области образования, о них сообщается директору школы; - экспертные опросы и анкетирование обучаючихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с методической службой школы; - при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях администрация школы может посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения; - при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается в начале рабочей смены; - в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба, на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании). 1.16.Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки. По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел: - проводятся заседания педагогического или методического советов, оперативные совещания; - сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы. 1.17.Директор школы по результатам контроля принимает следующие решения: - об издании соответствующего приказа; - об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом; - о проведении повторного контроля; - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; - о поощреннии работников; - иные решения в пределах своей компетенции. 1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки. Токмакова Лариса Александровна Подписан: Токмакова Лариса Александровна DN: ИНН=471003716953, СНИЛС=01492465245, E=zaklsh1987@yandex.ru, C=RU, S=Ленинградская область, L=Заклинье, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ЗАКЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""", G=Лариса Александровна, SN=Токмакова, CN=Токмакова Лариса Александровна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Дата: 2022-04-05 10:53:25 Foxit Reader Версия: 9.4.1