Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАКЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено
на педагогическом совете
протокол № 1 от «30» августа 2019 г.

Утверждено
приказом директора МОУ
«Заклинская средняя школа»
№ 326/1 от «04» сентября 2019 г.

Положение об организации и осуществлении
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам
в муниципальном общеобразовательном учреждении
«Заклинская средняя общеобразовательная школа»

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации и осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам МОУ «Заклинская
средняя школа» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом
Минпросвещения от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам", постановлением главного санитарного врача от 04.07.2014 № 41 "Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей", приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 "Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ"
1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности по дополнительным общеразвивающим программам школы (далее образовательные программы), в том числе особенности организации образовательной
деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
1.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам должна быть направлена на:
формирование и развитие творческих способностей, учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей, учащихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом;
культуры здорового и безопасного образа жизни;
обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военнопатриотического, трудового воспитания учащихся;

выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
и
федеральных
государственных требований.
1.4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения
по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной МОУ
«Заклинская средняя школа»
2. Формирование и утверждение образовательных программ
2.1. В МОУ «Заклинская средняя школа» реализуются образовательные программы
различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно - спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, социально - педагогической.
2.2. Требования к структуре образовательных программ.
2.2.1. Структура общеразвивающих программ должна включать:
а) титульный лист: наименование образовательной организации; где, когда и кем
утверждена образовательная программа; название образовательной программы, которая
отражает ее содержание и направленность; возраст детей, на которых рассчитана
образовательная программа; срок реализации образовательной программы; Ф. И. О.,
должность автора (авторов) образовательной программы; год разработки дополнительной
образовательной программы. Титульный лист оформляется по форме приложения 1 к
Положению.
б) пояснительную записку: общая характеристика программы, которая отражает
актуальность и новизну, цели и задачи, уровень сложности, направленность, категорию
учащихся, объем и срок освоения программы, форму обучения, отличительные
особенности (при наличии), условия реализации программы, планируемые результаты;
в) содержание программы:
Программа курса должна содержать личностные и метапредметные результаты
освоения курса. Содержание и материал программы дополнительного образования детей
должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими
уровнями сложности:
1. "Стартовый уровень". Предполагает использование и реализацию общедоступных
и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого
для освоения содержания программы.
2. "Базовый уровень". Предполагает использование и реализацию таких форм
организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и
языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно-тематического направления программы.
3. "Продвинутый уровень". Предполагает использование форм организации
материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и
нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы.

Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к
околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательнотематического направления программы.
- учебный план, который составлен по форме, указанной в приложении 2 к
Положению. План может быть составлен на весь период освоения программы или на
учебный год, если срок реализации программы составляет более двух лет. В плане должны
быть прописаны: перечень, трудоемкость и содержание видов учебной деятельности
воспитанников, формы аттестации (контроля);
- календарный учебный график, который составлен по форме, указанной в
приложении 3 к Положению. График должен содержать: тему занятия, форму проведения
занятия, количество часов, форму контроля, месяц, даты проведения занятий.
Также в содержание программы в зависимости от ее назначения могут входить
рабочие программы курсов, дисциплин или иных компонентов, и при наличии условий,
указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, - индивидуальные учебные планы;
г) организационно-педагогические условия:
- материально-технические: помещение, учебное оборудование;
- учебно-методические: наглядные пособия, учебные средства, расходные
материалы;
е) оценку качества освоения программы: формы текущего контроля, формы
промежуточной и итоговой аттестации (при наличии), примерный перечень контрольных
вопросов, критерии оценки, зачета/незачета, иные компоненты.
2.3. Разработка образовательных программ.
2.3.1. Образовательные программы формируют педагоги дополнительного
образования, педагоги Лицея, реализующие образовательные программы.
2.3.2. Программы разрабатываются с учетом пожеланий учащихся и их родителей
(законных представителей). Для учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании
программы учитываются особенности их психофизического развития.
2.3.3. Для утверждения программ ответственные работники готовят проект
программы, составленной с учетом требований, указанных в пункте 2.2 настоящего
раздела.
2.4. Согласование образовательных программ.
2.4.1. Разработанный проект образовательной программы предоставляется на
проверку и согласование заместителю директора по учебной или воспитательной работе.
Проект образовательной программы, сформированной для обучающихся с ОВЗ и детейинвалидов, дополнительно предоставляется на согласование психолого-медикопедагогической комиссии.
2.4.2. На последней стадии согласования проект образовательной программы
предоставляется на рассмотрение педагогическому совету МОУ «Заклинская средняя
школа».
2.5. Утверждение и пересмотр образовательных программ.
2.5.1. Образовательную программу утверждает директор МОУ «Заклинская средняя
школа».
2.5.2. Утвержденные программы размещаются на информационном стенде и
официальном сайте МОУ «Заклинская средняя школа».
2.5.3. Оригинал утвержденной образовательной программы хранится в МОУ
«Заклинская средняя школа», копии - у педагогов.

2.5.4. Ответственные работники обязаны ежегодно и по мере необходимости
обновлять программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии
и социальной сферы.
3. Прием на обучение и отчисление учащихся
3.1. Прием учащихся на обучение по дополнительным общеобразовательным
программам осуществляется на основании Положения о приеме на обучение по
дополнительным общеобразовательным программам МОУ «Заклинская средняя школа».
4. Организация образовательного процесса
4.1. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием
занятий и утвержденной образовательной программой.
4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам может
осуществляться в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Учащиеся МОУ «Заклинская средняя школа» осваивают образовательную программу без
отрыва от обучения по основной общеобразовательной программе.
4.3. Обучение осуществляется очно, очно-заочно, заочно, в том числе с
использованием дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) и
электронного обучения (далее – ЭО), если это позволяет реализуемая программа, и
материально-техническая возможность Лицея на момент обучения.
4.4. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным
планом.
4.5. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем
составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения.
4.6. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
программы. Каждый учащийся вправе заниматься в нескольких объединениях и
переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
4.7. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха учащихся по представлению педагогических
работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) и
возрастных особенностей учащихся.
4.8. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя
объединения могут участвовать совместно с учащимися их родители (законные
представители).
4.9. При реализации программ могут предусматриваться как аудиторные, так и
внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
4.10. При реализации программ возможно проведение массовых мероприятий,
создание необходимых условий для совместной деятельности учащихся и их родителей
(законных представителей).
4.11. Образовательная деятельность учащихся предусматривает следующие виды
учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, круглые столы, мастерклассы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, выездные занятия,
консультации, выполнение итоговой аттестационной работы и другие виды учебных
занятий и учебных работ, определенные учебным планом.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается
продолжительностью 40 минут. Количество занятий в неделю определяется педагогом.
5. Особенности организации учебного процесса для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов
5.1. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
образовательный процесс по программам организуется с учетом особенностей их
психофизического развития. Кроме того, при реализации программ создаются
специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение программ в
соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
5.2. Сроки обучения по программам для учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей
их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей - инвалидов.
5.3. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов может осуществляться при соблюдении следующих условий:
а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- адаптация официального сайта школы в сети Интернет с учетом особых
потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту
доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);        );
- размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими,
местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной
информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным
(высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или
желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
- присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
- выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или
аудиофайлы);
- доступ учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к
зданию школы, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы
обучения самого воспитанника;
б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий
визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их
размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));
- предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;
в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата
материально-технические
условия,
предусматривающие
возможность
беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и
другие помещения Лицея, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие
пандусов, поручней, расширенных дверных проемов).
5.4. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов в учебной группе устанавливается до 10 человек.

5.5. Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями
здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
учащимися, так и в отдельных классах и (или) группах при условии набора такой группы.
5.6. С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами
может проводиться индивидуальная работа.
5.7. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и
воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
определяются адаптированной образовательной программой.
5.8. Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями
здоровья по программам может осуществляться на основе программ, адаптированных при
необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в
области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими
соответствующую переподготовку.
5.9. При реализации программ учащимся с ограниченными возможностями
здоровья, детям-инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные
пособия, иная учебная литература.
6. Итоговая аттестация
6.1. Освоение образовательной программы завершается итоговой аттестацией
учащихся.
Возможные формы итоговой аттестации: тестирование, контрольная работа,
письменная работа, устный опрос, защита реферата, зачет, выполнение проекта или
творческой работы, выставка и др.
6.2. Результаты итоговой аттестации в любой из форм определяются оценками
"аттестован", "не аттестован".
6.3. Учащимся, завершившим обучение по образовательной программе и успешно
прошедшим итоговую аттестацию, могут выдаваться документы об обучении
(сертификаты, свидетельства, справки и т. п.), форма которых устанавливается МОУ
«Заклинская средняя школа».
7. Мониторинг образовательной деятельности
7.1. Мониторинг образовательной деятельности по образовательным программам
проводится с целью систематического стандартизированного наблюдения за условиями и
результатами реализации образовательных программ лицея.
7.2. Сводные данные мониторинга за истекший календарный год подлежат
размещению на официальном сайте лицея.
7.3. Оценка соответствия процедуры организации и осуществления образовательной
программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации
программ, а также качества освоения дополнительных общеобразовательных программ
учащимися проводится директором лицея.

Приложение №1

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Заклинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено
на педагогическом совете
протокол № 1 от « __ » ______20 г.

Утверждено
приказом директора МОУ
«Заклинская средняя школа»
№ ____ от «___» _______ 2020 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
___________________________________________________________
(наименование программы)

Возраст учащихся:
Срок реализации:

Автор составитель:

20______г.

Приложение №2 к Положению
Оформление учебного плана
№

Наименование
раздела, темы

Количество часов
Всего
Теория

Практика

Формы
аттестации/контрол
я

Приложение №3 к Положению

Оформление календарного учебного графика
№

Тема
занятия

Форма
занятия

Количество
часов

Токмакова
Лариса
Александровна

Форма
контроля

Планируемы
е
даты
проведения
занятий

Подписан: Токмакова Лариса Александровна
DN: ИНН=471003716953, СНИЛС=01492465245,
E=zaklsh1987@yandex.ru, C=RU, S=Ленинградская область,
L=Заклинье, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ЗАКЛИНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""",
G=Лариса Александровна, SN=Токмакова, CN=Токмакова
Лариса Александровна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение:
Дата: 2022-04-05 10:52:26
Foxit Reader Версия: 9.4.1

Фактически
е
даты
проведения
занятий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».