ДИ кл.рук.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАКЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено
на педагогическом совете
протокол № 1 от «28» августа 2020 г.

Утверждено
приказом директора МОУ
«Заклинская средняя школа»
№ 201 от «28» августа 2020 г.

Должностная инструкция классного руководителя
муниципального общеобразовательного учреждении
«Заклинская средняя общеобразовательная школа»

1.Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной
характеристики воспитателя образовательного учреждения, утверждённой приказом
Министерства здравоохранения и социального развития России от 26 августа 2010 г. №
761н раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих.
1.2. Классный руководитель назначается на должность и освобождаетсяот должности
приказом директора общеобразовательного учреждения из числалиц, имеющих среднее
специальное или высшее педагогическое образование, или опыт работы с детьми не менее
3 лет, без предъявления требований к стажу работу в должности классного руководителя, в
том числе по представлению заместителя директора по воспитательной работе, и
непосредственно подчиняется директору общеобразовательного учреждения. На период
отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанностимогут
быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном
классе;
1.3. Классный руководитель должен знать: основы общей психологии, педагогической
психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков;методы и навыки
коммуникативного общения с обучающимися, социального психотренинга, современными
методами индивидуальных и групповых занятий в рамках класса;особенности
воспитательной системы;условия работы и особенности проведения занятий в данном
общеобразовательном учреждении.
1.4. Классный руководитель в своей работе руководствуется:
Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; Декларацией прав и свобод человека;
Конвенцией о правах ребенка; Уставом общеобразовательного учреждения и прочими
документами в сфере образования; Правилами и нормами охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты; настоящей должностной инструкцией,
трудовым договором.
2.

Функции классного руководителя

Основными направлениями деятельности классногоруководителя являются:
2.1. воспитание и социализация обучающихся с учетом их личных особенностей,
формирование общей культуры личности детей класса;

2.2. выполнение административно-контролирующих функций (контроль за
состоянием дисциплины, поведения учащихся, посещаемости, реагирования на
чрезвычайные
происшествия в классе и т.д);
2.3. выполнение информационно-контактных функций (информация для учащихся,
родителей, учителей, администрации);
2.4. содействие реализации образовательных программ в соответствии с учебным
планом школы;
2.5. изучение личности и коррекция в воспитании учащихся;
2.6. социальная помощь и защита учащихся.
3.

Должностные обязанности классного руководителя:

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
3.1. ведет журнал успеваемости учащихся;
3.2. ведет «личные дела» учащихся и следит за их оформлением;
3.3. организует классный коллектив: распределяет поручения, работаетс активом
класса, организует коллективное творчество, формируетобязанности дежурных;
3.4. организует дежурство по классу, школе, столовой и другимобщественным
помещениям,
дежурство
по
которым
закреплено
в
Уставе
общеобразовательного учреждения;
3.5. заботится о внешнем виде учащихся;
3.6. организует и формирует порядок питания учащихся в соответствии с Уставом
общеобразовательного учреждения;
3.7. осуществляет контроль за посещаемостью, с выяснением причин пропусков
занятий без уважительных причин; посещает семьи учащихся;
3.8. работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу
успеваемости учащихся;
3. 9.создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора
учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков,
факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);
3.10. способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные
отношения учащихся, корректирует и регулирует их;
3.11. оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
3.12. заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную
деятельность;
3.13. проводит тематические классные часы периодичностью не менее 1 раз в месяц,
собрания, беседы с учащимися.
3.14. обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание
«трудным» детям и детям, оставшимся без попечения родителей. Выявляет и
ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из
неблагополучных семей;
3.15. осуществляет профориентационную работу с учащимися 9-ых классов,
способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися
дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;
3.16. своевременно (не позднее 5 дней с начала четверти) сдает на проверку
заместителю по воспитательной работе планы воспитательной работы;

3.17. организует и проводит родительские собрания периодичностью один раз в
четверть. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к
организации внеучебной деятельности.
4. Права классного руководителя
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. принимать участие в разработке программы развития школы;
4.2. участвовать в работе педагогического и методического советов учебного
заведения, вносить свои предложения по формированию индивидуальной
программы адаптации обучающихся, созданию благоприятного социальнопсихологического климата в коллективе;
4.3. самостоятельно выбирать приоритетные направления работы, учитывая
особенности функционирования и развития общеобразовательного учреждения;
4.4. присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых
учителямипредметниками в классе (без права входить в класс во время урока
без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока);
4.5. изучать воспитательный процесс на
уроках, проводимых учителямипредметниками; 4.6. привлекать
к
дисциплинарной
ответственности
учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в
порядке,
установленном
организационными
документами
общеобразовательного учреждения;
4.7. поощрять учащихся
в
порядке,
установленном
организационными
документами общеобразовательного учреждения;
4.8. сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений,
инспекций по делам несовершеннолетних;
4.9. повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;
4.10. участвовать в работе молодежных школьных объединений, содействовать
их функционированию.
5. Ответственность классного руководителя
Классный руководитель несет ответственность:
5.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины
Устава и других правил, закрепленных в организационных документах
общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора,
должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный
руководитель (воспитатель) несет дисциплинарную ответственность в
соответствии с трудовым законодательством РФ; 5.2. за несвоевременное и
неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату,
классный
руководитель
несет
ответственность,
предусмотренную
организационными документами общеобразовательного учреждения;
5.3. за применение, в том числе однократное, методов психического или
физического насилия над личностью учащегося классный руководитель может быть
освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым законодательством РФ и
Законом «Об образовании». Увольнение за такой проступок не является мерой
дисциплинарной ответственности;
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда,
санитарногигиенических правил организации работы классный воспитатель
привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным законодательством.

5.5. виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением
(неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет
материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым
или гражданским законодательством РФ.
6. Организация деятельности классного руководителя

Деятельность классного руководителя с классом и отдельными учащимися строится в
соответствии с данной циклограммой: 6.1. Классный руководитель ежедневно:
- определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их
отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению
опозданий и непосещаемости учебных занятий;
-организует и контролирует дежурство учащихся в классных кабинетах;
- организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае
возникновения девиации в их поведении; 6.2. Классный руководитель еженедельно:
- проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;
- проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;
- организует работу с родителями (по ситуации);
- проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по ситуации); анализирует состояние успеваемости в классе в целом у отдельных учащихся; 6.3.
Классный руководитель ежемесячно:
- посещает уроки в своем классе;
- получает консультации у отдельных учителей (по ситуации);
- организует заседания родительского совета класса;
- организует работу классного актива;
6.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
- оформляет и заполняет классный журнал;
- участвует в работе методического объединения классных руководителей;
- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояние
успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
- проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
- проводит классное родительское собрание;
- предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об
успеваемости и динамике успеваемости учащихся класса за четверть, полугодие, год;
6.5.Классный руководитель ежегодно:
- оформляет личные дела учащихся;
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности
учащихся в течение года;
- составляет план воспитательной работы в классе;
- собирает и предоставляет в администрацию школы, статистическую отчетность об
учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОO-1, трудоустройство
выпускников и пр.)
6.6. В плане работы предусматривает классный час, обязательный для проведения
классным руководителем и посещения учащихся. Неделя, содержащая
общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости тематической
работы на классном часе. Перенос времени классного часа, его отмена возможны
только при согласовании с заместителем директора школы по воспитательной
работе.
6.7. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
6.8. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных
мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения
мероприятий. Присутствие классного руководителя на общешкольных
мероприятиях обязательно.
6.9. При проведении внеклассных мероприятий в школе и вне школы классный
руководитель несёт персональную ответственность за жизнь и здоровье детей.

О проведении внеклассных мероприятий в школе и вне школы классный
руководитель в письменном виде доводит до сведения заместителя директора
школы по воспитательной работе.
6.10. За организацию досуговой деятельности учащихся (экскурсий, походов и т.д.)
в выходной день (воскресенье) классному руководителю предоставляется отгул
во время каникул или очередного отпуска удобного для педагога и режима
школы.
6.10. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы
с обучающимися:
- индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной
помощи, совместный поиск решения проблем и др.);
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.);
7. Документация
Классный руководитель ведёт следующую документацию:
- личные дела учащихся;
- классный журнал;
-анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана
работыобразовательнойорганизации). Форма анализа и плана воспитательной
работыопределяется администрацией школы;
-план работы — сетка на каждую четверть (в план-сетку не включаются дела, не связанные
склассным руководством);
-социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией школы);
-результаты педагогического,
социологического, психологического,
физическогоисследования обучающихся класса;
- характеристики на учащихся;
-протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний, материалы
дляподготовки родительских собраний;
-разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых
сдетьми (в т.ч. классных часов);
-материалы методической работы по классному руководству;
-отчеты, аналитические материалы.
8. Критерии оценки работы классного руководителя
8.1.Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на
основании двух групп критериев: результативности и деятельности.
Критерии результативностиотражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в
своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их
гражданской зрелости, участие в социальных проектах, конкурсах, соревнованиях
муниципального, регионального и др. уровней).
Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций
классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися;
взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном
классе
и
другими
участниками
образовательного
процесса,
а
также

учебновспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями
(иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию,
обучению, творческому развитию обучающихся).
Критериальный
аппарат
оценивания
деятельности
классного
руководителя
разрабатывается методическим объединением классных руководителей и утверждается
Педагогическим советом образовательного учреждения.
Администрация общеобразовательного учреждения включает в график внутришкольного
контроля мероприятия по изучению эффективности реализации функций классного
руководителя. 9. Взаимоотношения. Связи по должности
Классный руководитель:
9.1. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную
четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной
работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
9.2.Получает
от
директора
школы
информацию
нормативно-правового
и
организационнометодического характера, знакомится под роспись с соответствующими
документами. 9.3.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в
свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директорашколы.
С инструкцией ознакомлен

__________ /_____________________/ “__” _______ 20__ г.

Токмакова Лариса
Александровна

Подписан: Токмакова Лариса Александровна
DN: ИНН=471003716953, СНИЛС=01492465245, E=zaklsh1987@yandex.ru,
C=RU, S=Ленинградская область, L=Заклинье, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ЗАКЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""", G=Лариса Александровна,
SN=Токмакова, CN=Токмакова Лариса Александровна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение:
Дата: 2022-04-05 10:21:38
Foxit Reader Версия: 9.4.1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».