Положение о порядке пользования обучающимися муниципального общеобразовательного учреждения «Заклинская средняя общеобразовательная школа» лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта у

Рассмотрено
на педагогическом совете
протокол № 1 от «30» августа 2019 г.

Утверждено
приказом директора МОУ
«Заклинская средняя школа»
№ 323 от «02» сентября 2019 г.

Положение о порядке пользования обучающимися
муниципального общеобразовательного учреждения
«Заклинская средняя общеобразовательная школа»
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры
и объектами спорта учреждения
1.Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет правила пользования обучающимися лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Заклинская
средняя
общеобразовательная школа».
1.2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ пункт 21 части 1
статьи 34, Уставом МОУ «Заклинская средняя школа» (далее – Учреждение).
1.3. Под лечебно-оздоровительной инфраструктурой в данном Порядке понимается
совокупность организационных и иных материально обеспеченных мер, направленных на
реализацию прав обучающихся на пользование лечебно-оздоровительными объектами, а
также объектами культуры и спорта учреждения, предоставление обучающимся
разнообразных услуг социокультурного, просветительского, оздоровительного и
развлекательного характера, создание условий для развития любительского
художественного творчества, развития массовой физической культуры и спорта.
1.4. Основные функции и задачи инфраструктуры по реализации прав участников
образовательного процесса:
- осуществление досугового и физкультурно-оздоровительного направлений
образовательной деятельности с учетом педагогических задач по реализации культурной и
физкультурно-оздоровительной политики в учреждении;
проведение
культурно-воспитательной,
физкультурно-оздоровительной
и
просветительной работы;
- сохранение и развитие различных форм культурной, досуговой деятельности и
любительского творчества;
- организация и проведение праздников, участие в иных творческих проектах в
учреждении;
- организация и проведение смотров, фестивалей, конкурсов, праздничных вечеров и
иных культурно-развлекательных мероприятий;
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории
учреждения;
- создание условий для соблюдения личной гигиены;
- оказание обучающимся первой медицинской помощи и других медицинских услуг,
исходя из возможностей учреждения.
1.5. Перечень объектов инфраструктуры:
Лечебно - оздоровительные объекты: школьная столовая; медицинский кабинет,
процедурный кабинет.
Объекты спорта: спортивный зал, гимнастический зал, стадион.
Объекты культуры: школьная библиотека с читальным залом, актовый зал.
2. Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой.
2.1. Медицинское обслуживание обучающихся в учреждении обеспечивается
закрепленным муниципальным медицинским учреждением медицинским персоналом,
который наряду с администрацией и работниками учреждения несет ответственность за

здоровье детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм.
2.2. В соответствии с планом работы проводятся профилактические осмотры, вакцинации,
оказывается бесплатная медицинская помощь при личном обращении обучающихся и
работников учреждения.
2.3. Для достижения поставленных целей в учреждении имеются полностью
оборудованные и лицензированные: медицинский и процедурный кабинеты.
2.4. Основные задачи и направления деятельности медицинского кабинета:
- оказание первой медицинской помощи обучающимся;
- организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение
заболеваемости обучающихся;
- проведение организационных мероприятий по профилактическим
исследованиям и направление обучающихся на профилактические осмотры;
- проведение вакцинаций против различных заболеваний;
- систематическое проведение работы по гигиеническому обучению и воспитанию
обучающихся.
2.5. Режим работы медицинского и процедурного кабинетов регламентирован
утвержденным графиком. Учреждение предоставляет помещения с соответствующими
условиями для работы медицинского персонала.
3. Организация питания обучающихся.
3.1. Организация питания осуществляется учреждением на основании санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08.
3.2. Бесплатное двухразовое питание предоставляется следующим категориям
детей:
1) В отношении обучающихся, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере.
2) В отношении обучающихся, один из родителей (оба родителя) которых погиб (погибли)
при выполнении служебных обязанностей в качестве военнослужащих, гражданина,
призванного на военные сборы, лица рядового, начальствующего состава органов
внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы,
органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
3) В отношении обучающихся, относящихся к категории детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации (в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г N 124-ФЗ
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации") (неполный список), а
именно:
а) дети, оставшиеся без попечения родителей;
б) дети-инвалиды;
в) дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и
техногенных катастроф, стихийных бедствий;
г) дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
д) дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
е) дети - жертвы насилия;
ж) дети с отклонениями в поведении;
з) дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся
обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или
с помощью семьи.
4) В отношении усыновленных обучающихся.
5) В отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
6) В отношении обучающихся-детей из приемных семей, отвечающих критериям
нуждаемости, установленным частью 5 статьи 1.7 «Социального кодекса Ленинградской
области» (СДД не превышает 70% величины СД).
7) В отношении обучающихся-детей из многодетных семей, отвечающих критериям

нуждаемости, установленным частью 5 статьи 1.7 «Социального кодекса Ленинградской
области»(СДД не превышает 70% величины СД).
8) В отношении обучающихся-детей из семей, отвечающих критериям нуждаемости,
установленным частью 6 статьи 1.7 «Социального кодекса Ленинградской области» (СДД
не превышает 40% величины СД).
3.3. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с утвержденным меню
и графиком приема пищи. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной
продолжительности для питания обучающихся.
3.4. Поставка продуктов питания в школьную столовую осуществляется с
сопроводительными документами, подтверждающими их качество и санитарную
безопасность.
3.5. Контроль качества приготовленной пищи ежедневно проводится медицинским
работником.
3.6. Питание обучающихся осуществляется в присутствии классных руководителей или
дежурного педагога, которые контролируют соблюдение норм гигиены и порядок.
Правила поведения обучающихся в столовой
3.7. Перед входом в столовую учащиеся должны вымыть руки.
3.8. Учащиеся проходят в зал организованно вместе с классным руководителем
(учителем или воспитателем), который следит за порядком и поведением обучающихся за
столом.
3.9. За каждым классом закрепляются определенные столы.
3.10. После приема пищи обучающиеся сами относят использованную посуду в
посудомоечное отделение.
3.11. Запрещается входить в столовую в верхней одежде.
3.11. Во время перемены в обеденном зале должен находиться дежурный учитель,
который следит за порядком в столовой.
4. Порядок пользования объектами культуры учреждения.
4.1. К объектам культуры общеобразовательного учреждения относятся актовый зал,
библиотека.
4.2. Задачами объектов культуры является:
- воспитание у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к
традициям, культуре и истории Отечества;
- приобщение детей и подростков к историческому и духовному наследию;
- организация культурной, методической, информационной и иной деятельности;
- содействие в организации учебно-воспитательного процесса.
4.3. Актовый зал используется для проведения массовых культурных мероприятий,
концертов, постановок, хореографических выступлений и др. Организована деятельность
кружков по различным направлениям. Посещение кружков и мероприятий
осуществляется на бесплатной основе.
4.4. Ответственность за работу и содержание объектов культуры в состоянии, отвечающем
требованиям безопасности и санитарных норм, возлагается на заместителя директора по
воспитательной работе, учителей, проводящих уроки физической культуры и репетиции с
обучающимися, педагогов дополнительного образования, библиотекаря).
4.5. Объекты культуры могут использоваться для проведения уроков в нетрадиционных
формах, проведения творческих занятий, классных и общешкольных мероприятий,
репетиций.
4.6. Обучающимся и работникам Учреждения предоставляется право пользоваться
библиотечно-информационными услугами. С учетом возможностей библиотеки могут
обслуживаться также родители обучающихся.
4.7. Порядок получения книг, учебного материала, в том числе на электронных носителях,
осуществляется на бесплатной основе согласно утвержденному графику работы.

5. Порядок пользования объектами спорта.
5.1. К объектам спорта относятся спортивный зал, гимнастический зал, в том числе
раздевалки; стадион.
5.2. Задачами и направления деятельности объектов спорта является:
- реализация учебного плана, занятий внеурочной деятельностью, спортивных секций;
- повышение роли физической культуры в оздоровлении обучающихся, предупреждении
заболеваемости и сохранении их здоровья;
- организация и проведение спортивных мероприятий;
- профилактика вредных привычек и правонарушений.
5.3. Режим работы спортивного зала составляется в соответствии с расписанием учебных
занятий, внеурочной деятельности, секций.
5.4. Ответственность за работу и содержание объектов спорта в состоянии, отвечающем
требованиям безопасности и санитарных норм, возлагается на учителей физической
культуры, заместителя директора по воспитательной работе и педагогов дополнительного
образования.
5.4. Объекты спорта могут использоваться для проведения уроков физической культуры,
проведения творческих занятий спортивного направления, проведения классных и
общешкольных мероприятий спортивного содержания, тренировок, спортивных игр,
спортивных соревнований.
5.5. К занятиям на объектах спортивного назначения не должны допускаться
обучающиеся без спортивной одежды и обуви, а также обучающиеся после перенесенных
заболеваний без медицинского заключения (справки).
5.6. Обучающиеся могут пользоваться спортивными объектами учреждения только в
присутствии и под руководством педагогических работников учреждения.
5.7. Работа спортивных секций и оздоровительных групп осуществляется на бесплатной
основе.
6. Права и обязанности пользователей лечебно-оздоровительной
инфраструктуры, объектов культуры и объектов спорта учреждения.
6.1. Пользователь объектами имеет право:
6.1.1. получать постоянную информацию о предоставляемых услугах объектами и
мероприятиях, проводимых учреждением;
6.1.2. пользоваться объектами в соответствии с правилами внутреннего распорядка.
6.2. Пользователь объектами обязан:
6.2.1. выполнять правила поведения в спортивном зале, библиотеке актовом зале,
медицинском кабинете, столовой и т.д.;
6.2.2. приходить в специальной форме (в зависимости от мероприятия);
6.2.3. поддерживать порядок и дисциплину во время посещения медицинского кабинета,
спортивного зала, актового зала, библиотеки, столовой и т.д.;
6.2.4. соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности и санитарногигиенических правил и норм;
6.2.5. незамедлительно сообщать ответственным лицам о случаях обнаружения
подозрительных предметов, вещей, о случаях возникновения задымления или пожар, о
неисправности оборудования и инвентаря.
7. Управление.
7.1. Ответственность за деятельность объектов возлагается на директора Учреждения.
7.2. Общее руководство за организацией деятельности объектов и соблюдение санитарногигиенических правил и норм осуществляют заместитель директора по безопасности и
заведующий хозяйством.
7.3. Ответственность за реализацию основных задач объектов возлагается на заместителя
директора по учебно-воспитательной работе и заместителя директора по воспитательной
работе.

Токмакова
Лариса
Александровна

Подписан: Токмакова Лариса Александровна
DN: ИНН=471003716953, СНИЛС=01492465245,
E=zaklsh1987@yandex.ru, C=RU, S=Ленинградская область,
L=Заклинье, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ЗАКЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""", G=Лариса Александровна,
SN=Токмакова, CN=Токмакова Лариса Александровна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение:
Дата: 2022-04-05 10:46:11
Foxit Reader Версия: 9.4.1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».