РП_7кл информатика _23-24

Приложение №1 к основной образовательной
программе основного общего образования муниципального
общеобразовательного учреждения
«Заклинская средняя общеобразовательная школа»,
принято на заседании педагогического совета
протокол от 30.08.2023 №1,
утверждено приказом от 01.09.2023 №351

Рабочая программа
по информатике
для 7 класса (ФГОС ООО)
(базовый уровень)

Составитель: учитель информатики Жарина А.С.

2023-2024 уч. год
д. Заклинье Лужского района

Рабочая программа предмета «Информатика» составлена на
основании следующих нормативно – правовых документов:
• Федерального
государственного образовательного стандарта
основного общего образования;
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
№273 ФЗ 2013г.
• Примерной программы основного общего образования по
информатике и информационным технологиям (базовый уровень);
• Авторской программы Л.Л. Босовой «Программа по информатике и
ИКТ для 8-9 классов средней общеобразовательной школы» 2014 г.
Авторская программа, рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) для
изучения в 7 классе.
Целями изучения курса являются:
• формирование
основ
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки информатики, достижениям
научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт
развития представлений об информации как о важнейшем
стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимания роли информационных процессов, информационных
ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой
трансформации многих сфер жизни современного общества;
• обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического
мышления
как
необходимого
условия
профессиональной
деятельности
в
современном
информационном
обществе,
предполагающего способность обучающегося разбивать сложные
задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с
задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения
результата и т. д.;
• формирование и развитие компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий, в
том числе знаний, умений и навыков работы с информацией,
программирования, коммуникации в современных цифровых средах
в условиях обеспечения информационной безопасности личности
обучающегося;
• воспитание ответственного и избирательного отношения к
информации с учётом правовых и этических аспектов её
распространения, стремления к продолжению образования в области
информационных технологий и созидательной деятельности с
применением средств информационных технологий.

2

Основные задачи учебного предмета «Информатика» —
сформировать у обучающихся:
• понимание принципов устройства и функционирования объектов
цифрового окружения, представления об истории и тенденциях
развития информатики периода цифровой трансформации
современного общества;
• знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих
в практической деятельности, для их решения с помощью
информационных технологий; умения и навыки формализованного
описания поставленных задач;
• базовые знания об информационном моделировании, в том числе о
математическом моделировании;
• знание основных алгоритмических структур и умение применять эти
знания для построения алгоритмов решения задач по их
математическим моделям;
• умения и навыки составления простых программ по построенному
алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;
• умения и навыки эффективного использования основных типов
прикладных программ (приложений) общего назначения и
информационных систем для решения с их помощью практических
задач; владение базовыми нормами информационной этики и права,
основами информационной безопасности;
• умение
грамотно
интерпретировать
результаты
решения
практических задач с помощью информационных технологий,
применять полученные результаты в практической деятельности.

•
•
•
•

Цели и задачи изучения информатики на уровне основного
общего образования определяют структуру основного содержания
учебного предмета в виде следующих четырёх тематических
разделов:
цифровая грамотность;
теоретические основы информатики;
алгоритмы и программирование;
информационные технологии.
Планируемые результаты изучения предмета «Информатика»

Изучение информатики в 7 классе направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
Личностные результаты
3

Личностные результаты имеют направленность на решение задач
воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
• ценностное
отношение
к
отечественному
культурному,
историческому и научному наследию;
• понимание значения информатики как науки в жизни современного
общества;
• владение достоверной информацией о передовых мировых и
отечественных достижениях в области информатики и информационных
технологий;
• заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации
современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
• ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора;
• готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение
и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков;
• активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети
Интернет.
Гражданское воспитание:
• представление о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах;
• соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде;
• готовность к разнообразной совместной деятельности при
выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов;
• стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой
учебной деятельности;
• готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков.
Ценности научного познания:
• сформированность
мировоззренческих
представлений
об
информации,
информационных
процессах
и
информационных
технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и
общественной практики и составляющих базовую основу для понимания
сущности научной картины мира;
• интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и
способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и
уровня обучения в дальнейшем;
• овладение основными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
4

совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия;
• сформированность информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,
разнообразными средствами информационных технологий, а также умения
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
Формирование культуры здоровья:
• осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему
здоровью;
• установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и
соблюдения
требований
безопасной
эксплуатации
средств
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Трудовое воспитание:
• интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах
профессиональной
деятельности,
связанных
с
информатикой,
программированием и информационными технологиями, основанными на
достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
• осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
• осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной
среды:
• освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по
информатике отражают овладение универсальными учебными действиями
— познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее
подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
• формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно
устанавливать искомое и данное; оценивать на применимость и
достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
• прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
• выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
• применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учётом предложенной
учебной задачи и заданных критериев;
• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
• самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
• оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем
или
сформулированным
самостоятельно;
эффективно
запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
• сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
• публично
представлять
результаты
выполненного
опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
• самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
устные и письменные тексты с использованием иллюстративных
материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
• понимать
и
использовать
преимущества
командной
и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе
при создании информационного продукта;
• принимать цель совместной информационной деятельности по
сбору, обработке, передаче, формализации информации;
6

• коллективно строить действия по её достижению: распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и
координируя свои действия с другими членами команды;
• оценивать качество своего вклада в общий информационный
продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками
взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад
каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед
группой.
Универсальные регулятивные действия Самоорганизация:
• выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие
решения;
• ориентироваться в различных подходах к принятию решений
(индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
• самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты
решений;
• составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения
новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор в условиях
противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
• владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
• давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
• учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам;
• объяснять причины достижения (недостижения) результатов
информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту,
уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
• вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
• оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
• ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого.
Принятие себя и других:
• осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в
условиях открытого доступа к любым объёмам информации.
Предметные результаты
7

Предметные результаты освоения обязательного предметного
содержания, установленного данной рабочей программой, отражают
сформированность у обучающихся умений:
— пояснять на примерах смысл понятий «информация»,
«информационный процесс», «обработка информации», «хранение
информации», «передача информации»;
— кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам,
демонстрировать понимание
основных
принципов
кодирования
информации различной природы (текстовой, графической, аудио);
— сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах,
оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости
передачи данных;
— оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых
файлов и видеофайлов;
— приводить примеры современных устройств хранения и передачи
информации, сравнивать их количественные характеристики;
— выделять основные этапы в истории и понимать тенденции
развития компьютеров и программного обеспечения;
— получать и использовать информацию о характеристиках
персонального компьютера и его основных элементах (процессор,
оперативная память, долговременная память, устройства ввода-вывода);
— соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с
его помощью;
— ориентироваться в иерархической структуре файловой системы
(записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по
имеющемуся
описанию
файловой
структуры
некоторого
информационного носителя);
— работать с файловой системой персонального компьютера с
использованием графического интерфейса, а именно: создавать,
копировать, перемещать, переименовывать, удалять и архивировать файлы
и каталоги; использовать антивирусную программу;
— представлять результаты своей деятельности в виде
структурированных иллюстрированных документов, мультимедийных
презентаций;
— искать информацию в сети Интернет (в том числе по ключевым
словам, по изображению), критически относиться к найденной
информации, осознавая опасность для личности и общества
распространения вредоносной информации, в том числе экстремистского и
террористического характера;
— понимать структуру адресов веб-ресурсов;
— использовать современные сервисы интернет-коммуникаций;
— соблюдать требования безопасной эксплуатации технических
средств ИКТ;

8

— соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики
и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети
Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети;
— иметь представление о влиянии использования средств ИКТ на здоровье
пользователя и уметь применять методы профилакти
Содержание учебного предмета
ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Компьютер — универсальное устройство обработки данных
Компьютер — универсальное вычислительное устройство,
работающее по программе. Типы компьютеров: персональные
компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Мобильные
устройства.
Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор.
Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства
биометрической аутентификации.
История развития компьютеров и программного обеспечения.
Поколения компьютеров.
Современные тенденции развития компьютеров. Суперкомпьютеры.
Параллельные вычисления.
Персональный компьютер. Процессор и его характеристики
(тактовая частота, разрядность). Оперативная память. Долговременная
память. Устройства ввода и вывода. Объём хранимых данных
(оперативная память компьютера, жёсткий и твердотельный диск,
постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов
носителей.
Техника безопасности и правила работы на компьютере.
Программы и данные
Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное
обеспечение.
Системное
программное
обеспечение.
Системы
программирования. Правовая охрана программ и данных. Бесплатные и
условно-бесплатные программы. Свободное программное обеспечение.
Файлы и папки (каталоги). Принципы построения файловых систем.
Полное имя файла (папки).
Путь к файлу (папке). Работа с файлами и каталогами средствами
операционной
системы:
создание,
копирование,
перемещение,
переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Типы файлов.
Свойства файлов. Характерные размеры файлов различных типов
(страница текста, электронная книга, фотография, запись песни,
видеоклип, полнометражный фильм). Архивация данных.
Использование программ-архиваторов. Файловый менеджер. Поиск
файлов средствами операционной системы.
9

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы.
Программы для защиты от вирусов.
Компьютерные сети
Объединение компьютеров в сеть. Сеть Интернет. Веб-страница, вебсайт. Структура адресов веб-ресурсов. Браузер. Поисковые системы.
Поиск информации по ключевым словам и по изображению.
Достоверность информации, полученной из Интернета.
Современные сервисы интернет-коммуникаций.
Сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и
права при работе в сети Интернет. Стратегии безопасного
поведения в Интернете.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
Информация и информационные
процессы
Информация — одно из основных понятий современной науки.
Информация как сведения, предназначенные для восприятия
человеком, и информация как данные, которые могут быть обработаны
автоматизированной системой.
Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов
и процессов с помощью дискретных данных.
Информационные процессы — процессы, связанные с хранением,
преобразованием и передачей данных.
Представление информации
Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и
алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на
русском языке. Двоичный алфавит. Количество всевозможных слов
(кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите.
Преобразование любого алфавита к двоичному. Количество
различных слов фиксированной длины в алфавите определённой
мощности.
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в
другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в
двоичном алфавите.
Информационный объём данных. Бит — минимальная единица
количества информации — двоичный разряд. Единицы измерения
информационного объёма данных. Бит, байт, килобайт, мегабайт,
гигабайт.
Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных.
Кодирование текстов. Равномерный код. Неравномерный код.
Кодировка ASCII. Восьмибитные кодировки. Понятие о кодировках
UNICODE. Декодирование сообщений с использованием равномерного и
неравномерного кода. Информационный объём текста.
Искажение информации при передаче.
10

Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и
других непрерывных данных. Кодирование цвета. Цветовые модели.
Модель RGB. Глубина кодирования. Палитра.
Растровое и векторное представление изображений. Пиксель. Оценка
информационного объёма графических данных для растрового
изображения.
Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество
каналов записи.
Оценка количественных параметров, связанных с представлением и
хранением звуковых файлов.
ИНОФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Текстовые документы
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац,
строка, слово, символ). Текстовый процессор — инструмент создания,
редактирования и форматирования текстов. Правила набора текста.
Редактирование текста. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов
(рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное
начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал,
выравнивание. Параметры страницы. Стилевое форматирование.
Структурирование информации с помощью списков и таблиц.
Многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы.
Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание
изображений текстом. Включение в текстовый документ диаграмм,
формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др.
Проверка правописания. Расстановка переносов. Голосовой ввод
текста. Оптическое распознавание текста. Компьютерный перевод.
Использование сервисов сети Интернет для обработки текста.
Компьютерная графика
Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки.
Использование графических примитивов.
Операции редактирования графических объектов, в том числе
цифровых фотографий: изменение размера, обрезка, поворот, отражение,
работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция
цвета, яркости и контрастности.
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными
средствами текстового процессора или других программ (приложений).
Добавление векторных рисунков в документы.
Мультимедийные презентации
Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на
слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.
Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация.
Гиперссылки.

11

Тематическое планирование
№
п/п
1

Количество Практические Контрольные
часов
работы
работы
Теоретические основы
6
0
1
информатики
2 Цифровая
10
8
1
грамотность
3 Информационные
18
12
2
технологии
Итого:
34
20
4
Название темы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.

2.

3.

Информатика, 7 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО
«БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО «Издательство
Просвещение»;
Информатика. 7-9 классы. Компьютерный практикум / Л. Л.
Босова, А. Ю. Босова,
Н. А. Аквилянов. ООО "Издательство "БИНОМ. Лаборатория
знаний"; АО «Издательство Просвещение»
Информатика. 7-9 классы. Сборник задач и упражнений / Л.
Л. Босова, А. Ю. Босова, Н. А. Аквилянов. ООО
"Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний"; АО
«Издательство Просвещение»
или
Информатика : рабочая тетрадь для 7 класса : в 2 ч. Ч 1. /
Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория
знаний»; АО «Издательство Просвещение»;
Информатика : рабочая тетрадь для 7 класса : в 2 ч. Ч 2. /
Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория
знаний»; АО «Издательство Просвещение».

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Информатика. 7-9 классы : Методическое пособие / Л. Л. Босова,
А. Ю. Босова, А. В. Анатольев, Н. А. Аквилянов. – 3-е издание,
12

переработанное. – Москва : ООО "Издательство "БИНОМ.
Лаборатория знаний";
2. Информатика. 7 класс. Итоговая контрольная работа / Л. Л.
Босова, А. Ю. Босова и др. ООО «БИНОМ. Лаборатория
знаний»; АО «Издательство Просвещение»;
3. Информатика. 7 класс : самостоятельные и контрольные работы /
Л. Л. Босова, А. Ю. Босова Н.А. Аквилянов. ООО «БИНОМ.
Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ruhttps://bosova.ru/
Тема «Информация и информационные процессы»
Тест «Информация и данные»
Вариант 1

https://onlinetestpad.com/n7osdjteabn7m

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/bkcvz2kaqzuhg

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-11.pptx

Тест «Информационные процессы»
Вариант 1

https://onlinetestpad.com/gtec6oxongeaw

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/37ek7dq6mykpu

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-12.pptx

Тест «Представление информации»
Вариант 1

https://onlinetestpad.com/cwzpeuyxzmuuc

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/xc4gitxoqcbje

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-13.pptx

Тест «Двоичное представление данных»
Вариант 1

https://onlinetestpad.com/nynqdukgkuv76

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/rtolycaz4tul4

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-14.pptx

Тест «Измерение информации»

13

Вариант 1

https://onlinetestpad.com/g7jdy54f6jggy

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/xlkphhratg364

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-15.pptx

Итоговое
тестирование по
теме

https://onlinetestpad.com/ln2qchumy3ctg

Тема «Компьютер — универсальное устройство обработки данных»
Тест «Основные компоненты компьютера и их функции»
Вариант 1

https://onlinetestpad.com/llov2eejhfnso

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/otnj5zvbybaqy

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-21.pptx

Тест «Программное обеспечение компьютера»
Вариант 1

https://onlinetestpad.com/slnc4igohcsla

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/d3ovxjpgmqayi

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-22.pptx

Тест «Файлы и каталоги»
Вариант 1

https://onlinetestpad.com/p3yilhgkoldro

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/7xdxhn7ogiaqs

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-23.pptx

Тест «Пользовательский интерфейс»
Вариант 1

https://onlinetestpad.com/oo3atahddyz4e

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/z4tzplahciuby

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-24.pptx

Тест «Компьютерные сети»
Вариант 1

https://onlinetestpad.com/snhm7c5r66n74

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/rrsn6gwpee62m

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-25.pptx
14

Тест «Современные сервисы интернет-коммуникаций и правила их
использования»
Вариант 1

https://onlinetestpad.com/2xmxx742lqor6

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/uem6ss6xxbzu4

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-26.pptx

Итоговое
тестирование по
теме

https://onlinetestpad.com/6j75eeht5ex4s

Тема «Обработка текстовой информации»
Тест «Текстовые документы и технология их создания»
Вариант 1

https://onlinetestpad.com/phkcmmnphtd7i

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/q6oaattpoc7ga

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-31.pptx

Тест «Создание текстовых документов на компьютере»
Вариант 1

https://onlinetestpad.com/efhse4ftf6onk

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/uifosq5dziccm

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-32.pptx

Тест «Форматирование текста»
Вариант 1

https://onlinetestpad.com/zlz4t5bzmxizm

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/ztaxsb36n6ryk

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-33.pptx

Тест «Структурирование и визуализация информации в текстовых
документах»
Вариант 1

https://onlinetestpad.com/fr52lxzomme4w

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/kwcmynkxjix6c

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-34.pptx

Тест «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода»
Вариант 1

https://onlinetestpad.com/rvxq4su346w3y
15

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/l5i4wrmaierek

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-35.pptx

Тест «Оценка количественных параметров текстовых документов»
Вариант 1

https://onlinetestpad.com/ropaozfxueeao

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/ort6it3thlfom

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-36.pptx

Итоговое
тестирование по
теме

https://onlinetestpad.com/6modgyvryjfyo

Тема «Обработка графической информации»
Тест «Формирование изображения на экране монитора»
Вариант 1

https://onlinetestpad.com/6iigqkxiromgu

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/3ym2nfb4uh6uu

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-41.pptx

Тест «Компьютерная графика»
Вариант 1

https://onlinetestpad.com/s76wamga2jrlq

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/25pmol3jmkiik

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-42.pptx

Тест «Создание и и обработка графических изображений»
Вариант 1

https://onlinetestpad.com/z74xg2tg6clsk

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/t7zfdigcwuzs4

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-43.pptx

Итоговое
тестирование по
теме

https://onlinetestpad.com/mp54p3qze7p3s

Тема «Мультимедиа»
Тест «Технология мультимедиа»
Вариант 1

https://onlinetestpad.com/iff6turcjyc7y
16

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/tyeipklpco3m6

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-51.pptx

Тест «Компьютерные презентации»
Вариант 1

https://onlinetestpad.com/6vtblqhlstnro

Вариант 2

https://onlinetestpad.com/e4axo4vdjsax2

Презентация

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/files/7-52.pptx

Итоговое
тестирование по
теме

https://onlinetestpad.com/2kir3brtrz3zs

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютерный класс, укомплектованный 13–15 компьютерами
для школьников и компьютером для учителя, объединенными в
локальную сеть с возможностью выхода в Интернет.
Рабочее место учителя, укомплектовано проектором,
принтером, сканером.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ
РАБОТ
Операционная система Windows или Linux, а также
соответствующий офисный пакет, включающий текстовый
процессор, табличный редактор, редактор презентаций;
графический редактор Krita; аудио редактор Audacity.

Токмакова
Лариса
Александровна

17

Подписан: Токмакова Лариса Александровна
DN: C=RU, S=Ленинградская область, L=Заклинье,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ЗАКЛИНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""",
СНИЛС=01492465245, ИНН=471003716953,
E=zaklsh1987@yandex.ru, G=Лариса Александровна,
SN=Токмакова, CN=Токмакова Лариса Александровна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение:
Дата: 2023-11-02 10:27:13
Foxit Reader Версия: 9.4.1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».