Рассмотрено на педагогическом совете протокол № 1 от «30» августа 2019 г. Утверждено приказом директора МОУ «Заклинская средняя школа» № 323 от «02» сентября 2019 г. Положение о порядке пользования обучающимися муниципального общеобразовательного учреждения «Заклинская средняя общеобразовательная школа» лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта учреждения 1.Общие положения 1.1. Настоящий порядок определяет правила пользования обучающимися лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта муниципального общеобразовательного учреждения «Заклинская средняя общеобразовательная школа». 1.2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ пункт 21 части 1 статьи 34, Уставом МОУ «Заклинская средняя школа» (далее – Учреждение). 1.3. Под лечебно-оздоровительной инфраструктурой в данном Порядке понимается совокупность организационных и иных материально обеспеченных мер, направленных на реализацию прав обучающихся на пользование лечебно-оздоровительными объектами, а также объектами культуры и спорта учреждения, предоставление обучающимся разнообразных услуг социокультурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для развития любительского художественного творчества, развития массовой физической культуры и спорта. 1.4. Основные функции и задачи инфраструктуры по реализации прав участников образовательного процесса: - осуществление досугового и физкультурно-оздоровительного направлений образовательной деятельности с учетом педагогических задач по реализации культурной и физкультурно-оздоровительной политики в учреждении; проведение культурно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и просветительной работы; - сохранение и развитие различных форм культурной, досуговой деятельности и любительского творчества; - организация и проведение праздников, участие в иных творческих проектах в учреждении; - организация и проведение смотров, фестивалей, конкурсов, праздничных вечеров и иных культурно-развлекательных мероприятий; - организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории учреждения; - создание условий для соблюдения личной гигиены; - оказание обучающимся первой медицинской помощи и других медицинских услуг, исходя из возможностей учреждения. 1.5. Перечень объектов инфраструктуры: Лечебно - оздоровительные объекты: школьная столовая; медицинский кабинет, процедурный кабинет. Объекты спорта: спортивный зал, гимнастический зал, стадион. Объекты культуры: школьная библиотека с читальным залом, актовый зал. 2. Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой. 2.1. Медицинское обслуживание обучающихся в учреждении обеспечивается закрепленным муниципальным медицинским учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и работниками учреждения несет ответственность за здоровье детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. 2.2. В соответствии с планом работы проводятся профилактические осмотры, вакцинации, оказывается бесплатная медицинская помощь при личном обращении обучающихся и работников учреждения. 2.3. Для достижения поставленных целей в учреждении имеются полностью оборудованные и лицензированные: медицинский и процедурный кабинеты. 2.4. Основные задачи и направления деятельности медицинского кабинета: - оказание первой медицинской помощи обучающимся; - организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости обучающихся; - проведение организационных мероприятий по профилактическим исследованиям и направление обучающихся на профилактические осмотры; - проведение вакцинаций против различных заболеваний; - систематическое проведение работы по гигиеническому обучению и воспитанию обучающихся. 2.5. Режим работы медицинского и процедурного кабинетов регламентирован утвержденным графиком. Учреждение предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. 3. Организация питания обучающихся. 3.1. Организация питания осуществляется учреждением на основании санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08. 3.2. Бесплатное двухразовое питание предоставляется следующим категориям детей: 1) В отношении обучающихся, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере. 2) В отношении обучающихся, один из родителей (оба родителя) которых погиб (погибли) при выполнении служебных обязанностей в качестве военнослужащих, гражданина, призванного на военные сборы, лица рядового, начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. 3) В отношении обучающихся, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации") (неполный список), а именно: а) дети, оставшиеся без попечения родителей; б) дети-инвалиды; в) дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; г) дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; д) дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; е) дети - жертвы насилия; ж) дети с отклонениями в поведении; з) дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. 4) В отношении усыновленных обучающихся. 5) В отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 6) В отношении обучающихся-детей из приемных семей, отвечающих критериям нуждаемости, установленным частью 5 статьи 1.7 «Социального кодекса Ленинградской области» (СДД не превышает 70% величины СД). 7) В отношении обучающихся-детей из многодетных семей, отвечающих критериям нуждаемости, установленным частью 5 статьи 1.7 «Социального кодекса Ленинградской области»(СДД не превышает 70% величины СД). 8) В отношении обучающихся-детей из семей, отвечающих критериям нуждаемости, установленным частью 6 статьи 1.7 «Социального кодекса Ленинградской области» (СДД не превышает 40% величины СД). 3.3. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с утвержденным меню и графиком приема пищи. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. 3.4. Поставка продуктов питания в школьную столовую осуществляется с сопроводительными документами, подтверждающими их качество и санитарную безопасность. 3.5. Контроль качества приготовленной пищи ежедневно проводится медицинским работником. 3.6. Питание обучающихся осуществляется в присутствии классных руководителей или дежурного педагога, которые контролируют соблюдение норм гигиены и порядок. Правила поведения обучающихся в столовой 3.7. Перед входом в столовую учащиеся должны вымыть руки. 3.8. Учащиеся проходят в зал организованно вместе с классным руководителем (учителем или воспитателем), который следит за порядком и поведением обучающихся за столом. 3.9. За каждым классом закрепляются определенные столы. 3.10. После приема пищи обучающиеся сами относят использованную посуду в посудомоечное отделение. 3.11. Запрещается входить в столовую в верхней одежде. 3.11. Во время перемены в обеденном зале должен находиться дежурный учитель, который следит за порядком в столовой. 4. Порядок пользования объектами культуры учреждения. 4.1. К объектам культуры общеобразовательного учреждения относятся актовый зал, библиотека. 4.2. Задачами объектов культуры является: - воспитание у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории Отечества; - приобщение детей и подростков к историческому и духовному наследию; - организация культурной, методической, информационной и иной деятельности; - содействие в организации учебно-воспитательного процесса. 4.3. Актовый зал используется для проведения массовых культурных мероприятий, концертов, постановок, хореографических выступлений и др. Организована деятельность кружков по различным направлениям. Посещение кружков и мероприятий осуществляется на бесплатной основе. 4.4. Ответственность за работу и содержание объектов культуры в состоянии, отвечающем требованиям безопасности и санитарных норм, возлагается на заместителя директора по воспитательной работе, учителей, проводящих уроки физической культуры и репетиции с обучающимися, педагогов дополнительного образования, библиотекаря). 4.5. Объекты культуры могут использоваться для проведения уроков в нетрадиционных формах, проведения творческих занятий, классных и общешкольных мероприятий, репетиций. 4.6. Обучающимся и работникам Учреждения предоставляется право пользоваться библиотечно-информационными услугами. С учетом возможностей библиотеки могут обслуживаться также родители обучающихся. 4.7. Порядок получения книг, учебного материала, в том числе на электронных носителях, осуществляется на бесплатной основе согласно утвержденному графику работы. 5. Порядок пользования объектами спорта. 5.1. К объектам спорта относятся спортивный зал, гимнастический зал, в том числе раздевалки; стадион. 5.2. Задачами и направления деятельности объектов спорта является: - реализация учебного плана, занятий внеурочной деятельностью, спортивных секций; - повышение роли физической культуры в оздоровлении обучающихся, предупреждении заболеваемости и сохранении их здоровья; - организация и проведение спортивных мероприятий; - профилактика вредных привычек и правонарушений. 5.3. Режим работы спортивного зала составляется в соответствии с расписанием учебных занятий, внеурочной деятельности, секций. 5.4. Ответственность за работу и содержание объектов спорта в состоянии, отвечающем требованиям безопасности и санитарных норм, возлагается на учителей физической культуры, заместителя директора по воспитательной работе и педагогов дополнительного образования. 5.4. Объекты спорта могут использоваться для проведения уроков физической культуры, проведения творческих занятий спортивного направления, проведения классных и общешкольных мероприятий спортивного содержания, тренировок, спортивных игр, спортивных соревнований. 5.5. К занятиям на объектах спортивного назначения не должны допускаться обучающиеся без спортивной одежды и обуви, а также обучающиеся после перенесенных заболеваний без медицинского заключения (справки). 5.6. Обучающиеся могут пользоваться спортивными объектами учреждения только в присутствии и под руководством педагогических работников учреждения. 5.7. Работа спортивных секций и оздоровительных групп осуществляется на бесплатной основе. 6. Права и обязанности пользователей лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов культуры и объектов спорта учреждения. 6.1. Пользователь объектами имеет право: 6.1.1. получать постоянную информацию о предоставляемых услугах объектами и мероприятиях, проводимых учреждением; 6.1.2. пользоваться объектами в соответствии с правилами внутреннего распорядка. 6.2. Пользователь объектами обязан: 6.2.1. выполнять правила поведения в спортивном зале, библиотеке актовом зале, медицинском кабинете, столовой и т.д.; 6.2.2. приходить в специальной форме (в зависимости от мероприятия); 6.2.3. поддерживать порядок и дисциплину во время посещения медицинского кабинета, спортивного зала, актового зала, библиотеки, столовой и т.д.; 6.2.4. соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности и санитарногигиенических правил и норм; 6.2.5. незамедлительно сообщать ответственным лицам о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, о случаях возникновения задымления или пожар, о неисправности оборудования и инвентаря. 7. Управление. 7.1. Ответственность за деятельность объектов возлагается на директора Учреждения. 7.2. Общее руководство за организацией деятельности объектов и соблюдение санитарногигиенических правил и норм осуществляют заместитель директора по безопасности и заведующий хозяйством. 7.3. Ответственность за реализацию основных задач объектов возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе и заместителя директора по воспитательной работе. Токмакова Лариса Александровна Подписан: Токмакова Лариса Александровна DN: ИНН=471003716953, СНИЛС=01492465245, E=zaklsh1987@yandex.ru, C=RU, S=Ленинградская область, L=Заклинье, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ЗАКЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""", G=Лариса Александровна, SN=Токмакова, CN=Токмакова Лариса Александровна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Дата: 2022-04-05 10:46:11 Foxit Reader Версия: 9.4.1