Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утве

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки
Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).
Министр

А.А. Фурсенко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19707
Приложение
Изменения,
которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241)
1. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Основная образовательная программа начального общего образования
реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную
деятельность.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные
общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики.
Основная образовательная программа начального общего образования должна
содержать следующие разделы:
1) пояснительная записка;
2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования;
3) учебный план начального общего образования;
4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на

ступени начального общего образования;
5) программы отдельных учебных предметов, курсов;
6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на
ступени начального общего образования;
7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
8) программа коррекционной работы*;
9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования в
имеющем
государственную
аккредитацию
образовательном
учреждении
разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы
начального общего образования.".
2. Пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания:
"Реализация основной образовательной программы начального общего
образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии
возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в
рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых
учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного
образования детей, организаций культуры и спорта.
В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их
оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе
общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного
образования детей.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в
образовательной программе начального общего образования предусматриваются:
учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
внеурочная деятельность.".
3. Пункт 19.3 изложить в следующей редакции:
"19.3. Учебный план начального общего образования (далее - учебный план)
обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет
общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Основная образовательная программа начального общего образования может
включать как один, так и несколько учебных планов.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы
начального общего образования определяет образовательное учреждение.
Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в области образования**, возможность обучения на
государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке,
а также возможность их изучения, и устанавливают количество занятий, отводимых на их
изучение, по классам (годам) обучения.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей приведены в таблице:
N п/п
1

Предметные
области
Филология

Основные задачи реализации содержания
Формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России,

2

3

4

5

6

7

о языке как основе национального самосознания. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности
Математика и
Развитие математической речи, логического и
информатика
алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной
грамотности
Обществознание Формирование уважительного отношения к семье,
и естествознание населенному пункту, региону, России, истории, культуре,
(Окружающий
природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание
мир)
ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нем. Формирование модели безопасного
поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Основы
Воспитание способности к духовному развитию,
духовно-нравстве нравственному самосовершенствованию. Формирование
нной культуры
первоначальных представлений о светской этике, об
народов России
отечественных традиционных религиях, их роли в культуре,
истории и современности России
Искусство
Развитие способностей к художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру
Технология
Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование первоначального опыта практической
преобразовательной деятельности
Физическая
Укрепление здоровья, содействие гармоничному
культура
физическому, нравственному и социальному развитию,
успешному обучению, формирование первоначальных
умений саморегуляции средствами физической культуры.
Формирование установки на сохранение и укрепление
здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904
часов и более 3210 часов.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного
плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:
учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных
предметов;
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные

планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой
тьютора образовательного учреждения.".
_____________________________
* Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в
образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.
** Законодательство Российской Федерации в области образования включает в
себя Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об
образовании", принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые
акты субъектов Российской Федерации в области образования (пункт 1 статьи 3 Закона
Российской Федерации "Об образовании").


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».