Приложение 4 Система оценивания по математике, физике и информатике в 5-11 классах

Приложение 4
к Положению о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся,
утвержденному приказом № 590/1 от 24.06.2021 г.

Система оценивания по математике, физике и информатике в 5-11 классах
1 . О письменных работах и тетрадях обучающихся.
О видах письменных работ
1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие
работы.
1.2. По математике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы, самостоятельные
работы, контроль знаний в форме теста. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения
изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частота определяются учителем с учетом
степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения
текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его. Итоговые контрольные
работы могут проводиться: - после изучения наиболее значимых тем программы, - в конце учебной четверти, - в
конце полугодия, учебного года. В целях предупреждения перегрузки обучающихся время проведения текущих и
итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по
согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную текущую или
итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть
равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к
концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый
день после праздника. Самостоятельные работы или тестирование могут быть рассчитаны как на целый урок, так
и на часть урока, в зависимости от цели проведения контроля. По цели проведения самостоятельные работы могут
носить обучающий и контролирующий характер. Самостоятельные работы обучающего характера оцениваются
учителем выборочно (выставляются в журнал только положительные оценки за работу, которые поддерживают
интерес к предмету и повышают мотивацию изучения математики). Самостоятельные работы контролирующего
характера оцениваются у каждого ученика, все оценки выставляются в журнал. Теми же правилами пользуются при
оценивании тестов.
2. Количество и назначение ученических тетрадей
2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее
количество тетрадей:
по математике:
в 5—6 классах — 2 рабочие тетради;
в 7—9 классах — 4 рабочих тетради (2 по алгебре и 2 - по геометрии); в 10 — 11 классах - 4 рабочие тетради, из них
2 по алгебре и началам анализа и 2 - по геометрии.
2.2. Для контрольных работ по математике, а также контролирующих
самостоятельных работ и тестовых работ выделяются специальные тетради, которые в
течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения самих
работ и работ над ошибками:
в 5—6 классах — 1 тетрадь для написания контрольных работ;
в 7—9 классах — 1 тетрадь для контрольных работ (по математике); в 10 - 11 классах - 1
тетрадь для контрольных работ (по математике).
3. Порядок ведения тетрадей обучающимися.
Все записи в тетрадях обучающихся должны проводить с соблюдением следующих требований: 3.1. Писать
аккуратным, разборчивым почерком, пастой черного или синего цвета.
3.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради:
указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ). Образцы
оформления тетрадей:
1

Тетрадь №1(№2) для работ по математике ученика 5 к класса «МОУ СОШ №4» г. Луги Иванова Сергея
Тетрадь № 1(№2) для контрольных работ по математике ученицы 7к класса «МОУ СОШ №4» г. Луги
Ивановой Русланы
3.3. Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по математике число и месяц записываются цифрами на
полях тетради. Например: 04.10.11г.
3.4. Писать на отдельной строке название темы урока. Классная работа. Тема урока: «Сложение десятичных
дробей»
3.5. Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (самостоятельная работа, тест),
указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). Например: №15
3.6. Соблюдать красную строку.
3.7. Между классной и домашней работой отступать 4 клеточки, между заданиями - 2 клеточки. 3.8. Чертежи
и построения выполнять карандашом — с применением чертежных инструментов.
4. Порядок проверки письменных работ учителями.
4.1. Рабочие тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние
работы по математике, проверяются:
• 5-6 классы - в течение всего учебного года проверяются все домашние работы у всех обучающихся
ежедневно
• 7, 8, 10 классы - 2 раза в неделю;
• 9, 11 классы - 3 раза в неделю.
4.2. Все виды контрольных работ проверяются у всех обучающихся.
4.3. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
-5 - 8 классы - работы проверяются к уроку следующего дня;
-9 - 11 классы - работы проверяются либо к следующему, либо через один - два урока.
4.4. Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ и хранит тетради для
контрольных работ обучающихся в течение всего учебного года. Если тетрадь для контрольных работ
заканчивается, вместо нее заводится новая. Законченная тетрадь при этом хранится в школе также до конца
учебного года.
4.5. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь
следующим:
- при проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся 5 —11 классов по математике учитель только
подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик в ходе работы над
ошибками; - подчеркивание ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным
карандашом).
4.6. Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Оценки за
самостоятельные работы (тесты), если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на
усмотрение учителя. Классные и домашние письменные работы по математике проверяются; оценки в журнал могут
быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. При оценке письменных работ
обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков
школьников.
4.7. После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или
выполнению заданий, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило,
осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
II. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Работа оценивается отметкой
«5», если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием
незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать
рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2

• допущены одна или две ошибки или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках
(если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если:
• допущено три - четыре ошибки, либо более двух ошибок или трех недочетов в выкладках, чертежах или
графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
• допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по
данной теме в полной мере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи,
которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося;
за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся
дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в
определенной логической последовательности;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при
выполнении практического задания;
• продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и
устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
• возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик
легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом
имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
• допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после
замечания учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,
легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно),
но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного
материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по
математике);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах,
выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но
выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков;
• не полностью раскрыто основное содержание учебного материала;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; • допущены
ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или
графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
• ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все
ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
3

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание
формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное; - неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения; - неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; - потеря корня или сохранение
постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных
признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики,
подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Нормы оценки знаний и умений по физике
1. Оценка устных ответов учащихся
Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической
сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование
основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов
измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики: строит ответ по собственному плану, сопровождает
рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом,
усвоенным при изучении других предметов
Отметка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но
дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без
использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с
небольшой помощью учителя
Отметка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых
явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не
препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при
решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих
преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной
грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
допустил четыре или пять недочетов
Отметка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с
требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3
Примечание: При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного
анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных
элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными
результатами обучения.
Ниже приведены обобщенные планы основных элементов физических знаний.
Физическое явление
1. Признаки явления, по которым оно обнаруживается явление (или определение)
4

2. Условия, при которых протекает явление.
3. Связь данного явления с другими.
4. Объяснение явления па основе научной теории.
5. Примеры использования явления на практике (или проявления в природе)
Физический опыт
1. Цель опыта
2. Схема опыта
3. Условия, при которых осуществляется опыт.
4. Ход опыта.
5. Результат опыта (его интерпретация)
Физическая величина
1. Название величины и ее условное обозначение.
2. Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс)
3. Определение.
4. Формула, связывающая одни величины с другими.
5. Единицы измерения
6. Способы измерения величины
Физический закон
1. Словесная формулировка закона.
2. Математическое выражение закона.
3. Опыты, подтверждающие справедливость закона.
4. Примеры применения закона на практике.
5. Условия применимости закона
Физическая теория
1. Опытное обоснование теории.
2. Основные понятия, положения, законы, принципы в теории.
3. Основные следствия теории.
4. Практическое применение теории.
5. Границы применимости теории.
Прибор, механизм, машина
1. Назначение устройства.
2. Схема устройства.
3. Принцип действия устройства
4. Правила пользования и применение устройства.
5. Назначение устройства.
6. Схема устройства.
7. Принцип действия устройства
8. Правила пользования и применение устройства.
Физические измерения
1. Определение цены деления и предела измерения прибора.
2. Определять абсолютную погрешность измерения прибора.
3. Отбирать нужный прибор, правильно включать его в установку. Снимает
показания с прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения.
4. Определять относительную погрешность измерений.
Оценка письменных контрольных работ
«5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов
«4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой
ошибки и одного недочета, не более трех недочетов
«3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной
грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых с бок,
одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов
«2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено v
2/3 всей работы
5

Примечание: Для оценки контрольных и проверочных работ по решению задач удобно пользоваться
обобщённой инструкцией по проверке письменных работ, которая приведена ниже.
Оценка практических работ
«5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое
оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов, и
соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы,
рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей
«4» ставится, если выполнены требования к оценке 5. но было допущено два-три недочета, не более
одной негрубой ошибки и одного недочета
«3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части гаков, что позволяет
получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки
«2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет
сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Характер ошибок
Ошибка считается грубой, если учащийся:
- Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул,
общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.
- Неумение выделить в ответе главное.
- Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений: неправильно
сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач,
аналогичных ранее решенным в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или
неправильное истолкование решения.
- Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
- Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.
- Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам
- Неумение определить показание измерительного прибора.
- Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
К негрубым ошибкам относятся:
- Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата
основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или
измерений.
- Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
- Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
- Нерациональный выбор хода решения. Недочетами считаются:
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и
решений задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного
результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Орфографические и пунктуационные ошибки.

Нормы оценки знаний и умений по информатике и ИКТ
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При
проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение
применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный опрос, письменная
контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на ЭВМ и зачеты (в старших
классах).
6

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает
показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера
погрешностей,
допущенных
учащимися.
Среди
погрешностей
выделяются
ошибки
и
недочеты.
Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными
знаниями и (или) умениями, указанными в программе.
Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником
задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т.
п.
4. Задания
для
устного
и
письменного
опроса
учащихся
состоят
из
теоретических
вопросов и задач.
Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует
вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и
письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и
аккуратностью.
Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само
решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение
записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы
программирования.
Практическая работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной
помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое
представление задания.
5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ,
проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3
(удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
б.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые
свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более
сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения
им основных заданий.
Оценка ответов учащихся (для устных ответов)
определяются следующие критерии оценок:
- отметка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя
математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой
ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость
используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
- отметка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
нет
определенной
логической
последовательности,
неточно
используется
математическая
и
специализированная терминология и символика;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию
учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко
исправленные по замечанию или вопросу учителя.
- отметка «3» выставляется, если:

7

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись
затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и
выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но
выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- Отметка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных
выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу
Отметка "5" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в
условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана
проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета,
проведены математические расчеты и дан полный ответ;
- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с
соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит
новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а
также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;
- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей,
законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное
определение физических величин, их единиц и способов измерения.
Отметка "4" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и
несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета;
ответ приведен в других единицах измерения.
- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит
неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;
- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи
с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Отметка "3" ставится в следующем случае:
- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но
допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.
- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и
закономерностей;
- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но
затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования
формул.
Отметка "2" ставится в следующем случае:
- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);
- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не
умеет решать количественные и качественные задачи.
Для письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию:
- отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и
ошибок;
8

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не
являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать
рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте
программы.
- отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе,
но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной
теме в полной мере.
Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
- отметка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с
ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной
задачи.
- Отметка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками
работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
- отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями
и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Тест оценивается следующим образом:
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;
«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;
«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;
«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

III. Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся
Воспитание речевой культуры школьников может успешно осуществляться только в результате
целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива.
1. Учителю необходимо: тщательно продумывать ход изложения материала на уроке, правильность и
точность всех формулировок, вопросов; грамотно оформлять все виды записей (на доске, в журнале, в дневниках
учащихся и т. п.); писать разборчивым почерком.
2. Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм
произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений, заданий.
3. Систематически проводить работу по обогащению и конкретизации словаря учащихся, по ознакомлению с
терминологией изучаемого предмета. При объяснении новых терминов -слова четко произносить, записывать на
доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление. Использовать таблицы,
9

плакаты с трудными по написанию и произношению словами, относящимися к данной учебной дисциплине, к
данному разделу программы.
4. Большое внимание уделять формированию на всех уроках умений анализировать, сравнивать, сопоставлять
изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.
5. Учить
школьников
работать
с
литературой, каталогами и картотекой, таблицами.

книгой,

пользоваться

разнообразной

справочной

6. Следить за аккуратным ведением тетрадей, грамотным оформлением всех записей в
них.
7. Исправлять допущенные ошибки.
8. Контролировать наличие
установленного
в
школе
орфографического режима.
•

у обучающихся тетрадей по
порядка
их
оформления,

учебным
ведения,

предметам, соблюдение
соблюдение
единого

Использовать все формы внеклассной работы
олимпиады,

•

конкурсы,

•

факультативные, кружковые занятия, для совершенствования речевой математической культуры учащихся.

IV. Требования к речи обучающихся.
Обучающиеся должны уметь:
•

излагать материал логично и последовательно;

•

отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.

Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и
товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в
обсуждении проблемы.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».