Программа развития МОУ «Заклинская средняя школа» на 2021-2025 гг. (с изменениями)

1

1. Паспорт Программы развития
Наименование

Содержание

Полное наименование ОО

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заклинская
средняя общеобразовательная школа»

Документы, послужившие
основанием для разработки
Программы развития

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ с изменениями и дополнениями;
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025);
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204
в части решения задач и достижения стратегических целей по
направлению «Образование»;
- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом
Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 № 10);
− Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996–р;
государственная
программа
Ленинградской
области
"Современное
образование
Ленинградской
области",
утвержденная Постановлением Правительства Ленинградской
области от 14.11.2013 г. № 398 (с изменениями, внесенными
Постановлениями Правительства Ленинградской области от
28.12.2017 N 631, от 26.06.2020 N 447);
- План мероприятий Стратегии социально-экономического
развития Лужского муниципального района на 2016-2030 гг.,
утвержденной
решением
Совета
депутатов
Лужского
муниципального района Ленинградской области от 31.05.2016 №
143;
- муниципальная программа «Современное образование в
Лужском муниципальном районе» на период 2019-2024 гг.,
утвержденная
постановлением
администрации
Лужского
муниципального
района
от
01.10.2018
г.
№
3071;
- Устав МОУ «Заклинская средняя школа»

Цель

1. Создание необходимых условий для получения каждым
обучающимся
высокого
качества
конкурентоспособного
образования, обеспечивающего его профессиональный и
социальный успех в современном мире.
2. Создание системы интерактивного взаимодействия социума и
образовательного пространства школы как инструмента
воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности.

Комплексные задачи
Программы развития

1. Повышение конкурентоспособности образования посредством
обновления
содержания
и
технологий
преподавания
общеобразовательных программ, вовлечения всех участников
системы образования (обучающиеся, педагоги, родители
(законные представители), работодатели и представители
общественных объединений) в развитие МОУ «Заклинская
2

средняя школа», а также за счет обновления материальнотехнической базы МОУ «Заклинская средняя школа».
2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания
гармонично развитой и социально ответственной личности путем
обновления содержания и методов здоровьесберегающей
индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и
детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения
дополнительного образования детей.
3.
Обновление
информационно-коммуникационной
инфраструктуры МОУ «Заклинская средняя школа» путем
создания современной и безопасной цифровой образовательной
среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию
и
самообразованию
у
обучающихся
всех
уровней.
4. Обеспечение непрерывного характера профессионально
личностного развития педагогических кадров путем внедрения
национальной системы профессионального роста педагогических
работников.
5. Создание условий для повышения компетентности родителей
обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих
граждан Российской Федерации.
6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и
социально
ответственной
личности
путем
развития
добровольчества (волонтерства), реализации талантов и
способностей учащихся в формате общественных инициатив и
проектов.

Планируемые результаты
реализации Программы
развития

1. Обеспечение современного качества образования в
соответствии с обновленными показателями оценки качества
образования
(международные
исследования
подготовки
учащихся).
2. Обеспечение позитивной динамики развития МОУ «Заклинская
средняя школа» в соответствии с целевыми показателями
стратегии развития образования в Ленинградской области и
Российской Федерации по 2025 год.
3. Формирование позитивного имиджа Школы в социальном
окружении, районной и областной системах образования за счет
высокой результативности образования и инновационной
активности школы в открытой системе образования.

Сведения о разработчиках

Педагогический коллектив МОУ «Заклинская средняя школа»,
обучающиеся, их родители (законные представители)

Период реализации

5 лет (2021 - 2025 гг.)

Этапы реализации Программы 1 этап: подготовительный – 2021 г.
2 этап: практический – 2022-2024 гг.
развития
3 этап: обобщающий – 2025 г.

I этап – подготовительный
(2021 г.)

- осмысление педагогическим коллективом целей и задач
программы;
- разработка документов, направленных на методическое,
кадровое и информационное развитие образовательной
организации,
3

- формирование творческих коллективов по реализации проектов
программы;
- проведение промежуточного мониторинга реализации
программы.

II этап – реализация
(2022-2024 гг.)

- реализация мероприятий, направленных на достижение
результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы плана работы по
проектам «Современная школа», «Успех каждого ребенка»,
«Цифровая образовательная среда», «Поддержка семей,
имеющих
детей»,
«Учитель
будущего»,
«Социальная
активность»;
- развитие государственно-общественного управления школой.

III этап – обобщающий
(2025 г.)

- итоговый мониторинг реализации мероприятий программы,
анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их
решения, определение перспектив дальнейшего развития,
- подведение итогов,
- проведение самооценки различных направлений работы;
- постановка новых стратегических задач развития, разработка
новой программы развития.

Порядок финансирования
Программы развития

Ежегодное финансирование из регионального и муниципального
бюджета на выполнение утвержденного муниципального задания.
Привлечение дополнительных ресурсов за счет включения школы
в целевые программы.

Контроль реализации

Постоянный контроль выполнения программы осуществляет
Педагогический
совет
МОУ
«Заклинская
средняя
школа». Результаты контроля представляются ежегодно на
заседании Педагогического совета МОУ «Заклинская средняя
школа» и заседании Управляющего совета МОУ «Заклинская
средняя школа», публикуются на сайте МОУ «Заклинская средняя
школа».

4

2. Информационная справка об ОО
Наименование
Основные
сведения об ОО

Содержание

1.Наименование Учреждения:
- полное – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заклинская
средняя общеобразовательная школа»;
- сокращенное - МОУ «Заклинская средняя школа».
2. Дата создания (основания) – 1987 год.
3. ИНН 4710023377.
4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Лужский
муниципальный район Ленинградской области (далее Учредитель), в лице
администрации Лужского муниципального района Ленинградской области,
осуществляющей функции и полномочия учредителя и собственника
муниципального учреждения.
5. Сведения о лицензии (номер и дата) и приложения к лицензии: дата выдачи:
12.12.2017 г., cерия 47ЛО1 № 0002175, регистрационный № 134-17.
6. Юридический и фактический адрес: 188270, Ленинградская область,
Лужский район, д. Заклинье, ул. Новая, д.36.
7. Контакты: телефон, факс 8(81372)69-138, адрес электронной
почты zaklsh1987@yandex.ru, адрес официального сайта http://shzakl.luga.ru/
Сведения
Реализуемые уровни образования
количество
количество детей с
об обучающихся
обучающихся
ОВЗ
и
детейинвалидов
Основная
образовательная 165 чел.
14 чел.
программа начального общего
образования
Основная
образовательная 183 чел.
21 чел.
программа
основного
общего
образования
Основная
образовательная 16 чел.
0 чел.
программа
среднего
общего
образования
Структура управления деятельностью образовательной организации.
Краткая
Управление осуществляется на принципах единоначалия и
характеристика
самоуправления.
организационно
Органы управления, действующие в Школе.
-педагогических
Наименование
условий
Функции
органа
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействи
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общ
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
5

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельност
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспита
материально-технического обеспечения образовательного процес
аттестации, повышения квалификации педагогических работнико
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Пр
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельнос
образовательной организации и связаны с правами и обязанностя
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материал
базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано
- пять предметных методических объединений: естественно-математического
цикла; гуманитарного цикла; учителей начальных классов; ЗОЖ и
художественно-эстетического цикла; классных руководителей.
- две творческих группы: «Экология и здоровье», «Краеведение».
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют
Совет обучающихся и Совет родителей.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и
среднего общего образования, Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20),
Санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2,
основными образовательными программами по уровням, включая учебные
планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Перечень образовательных программ, реализуемых в ОО:
- основная образовательная программа дошкольного образования;
- основная образовательная программа начального общего образования,
- основная образовательная программа основного общего образования,
- основная образовательная программа среднего общего образования,
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (варианты
7.1 и 7.2),
- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития,
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с умственной отсталостью,
6

- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования с тяжелыми нарушениями речи,
адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.
Все образовательные программы – целостная система, основанная на
принципах непрерывности, преемственности, доступности и личностной
ориентации.
При организации внеурочной деятельности в МОУ «Заклинская средняя
школа» в условиях ФГОС реализуется интегрированная модель внеурочной
деятельности на основе оптимизации ресурсов школы. Занятия по внеурочной
деятельности проводятся педагогами школы: классными руководителями (17),
учителями–предметниками (14), педагогом–психологом. Ресурсом внеурочной
деятельности также является деятельность школы по включению в Школьный
спортивный клуб «Азбука спорта».
В качестве организационного механизма реализации внеурочной
деятельности в МОУ «Заклинская средняя школа» выступают планы
внеурочной деятельности, которые включаются в организационный раздел
основных образовательных программ на уровень НОО, ООО, СОО.
План для каждого уровня общего образования содержит:
– пояснительную записку: цели и задачи внеурочной деятельности, формы
оценки, планируемые результаты, ресурсное обеспечение, запланированный
объем нагрузки и режим внеурочных занятий;
– недельный план: направления и формы организации внеурочной
деятельности, недельная нагрузка;
– годовой план: направления и формы организации внеурочной деятельности,
годовая нагрузка; план составляется по форме недельного плана;
– перспективный план: период реализации внеурочной деятельности и объем
нагрузки на период обучения по основной образовательной программе общего
образования
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности разработаны на
основе методической литературы и рекомендаций, структурированы в
соответствии с направлениями внеурочной деятельности: спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Количество часов в средней школе на один класс составляет 6 часов в
неделю; в год: 198 часов в год – 11 класс 204 часа в год –10 класс; за два года 402 часа, что соответствует Положению о внеурочной деятельности.
Через школьный компонент на базе МОУ «Заклинская средняя школа»
создано 15 дополнительных общеразвивающих программ (18 часов), охвачено
287 обучающихся (79 %) из 361 обучающегося.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ школьного
компонента осуществляется по направлениям деятельности дополнительного
образования: социально – гуманитарная, естественно – научная,
художественная, физкультурно – спортивная, туристско – краеведческая, что
соответствует лицензии МОУ «Заклинская средняя школа» на реализацию
дополнительного образования и Уставу МОУ «Заклинская средняя школа» о
направленностях программ ДО.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 26
учебных кабинетов, 24 из них оснащены современной мультимедийной
техникой, а также имеются:
- лаборатории по физике, химии, биологии;
- один компьютерный класс;
7

Сведения о
режиме
деятельности

- столярная и слесарная мастерские;
- кабинет технологии для девочек;
- кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок, спортзал для занятий
самбо, хореографический класс, музей, 2 кабинета «Точка роста», на втором
этаже находится спортивный зал. На третьем этаже здания имеется актовый
зал, библиотека.
На территории Школы оборудованы многофунциональная спортивная
площадка и хоккейная коробка.
В
школе
созданы
необходимые
условия
для
реализации
образовательных программ в полном объеме с учетом интересов и запросов
участников образовательных отношений.
В настоящий момент в школе имеются 62 компьютера (стационарные
компьютеры и ноутбуки). Из них:
 13 ученических компьютеров в одном компьютерном классе;
 43 компьютера для учителей – в учебных кабинетах;
 25 ученических компьютеров в 2-х кабинетах «Точка роста»
 2 учительских компьютера в 2-х кабинетах «Точка роста»
 4 компьютера в читальном зале школьной библиотеке;
 1 компьютер в актовом зале;
 7 компьютеров находятся в распоряжении администрации, секретариата
и бухгалтерии и используются для управления образовательным
процессом.
Для учителей и учащихся работает высокоскоростной доступ в сеть Интернет.
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося — 0,11 единиц.
Количество компьютеров в расчете на одного учителя — 1 единиц.
Обеспеченность мультимедийными проектами и другим мультимедиа
оборудованием:
Количество мультимедиа-оборудования в школе:
 35 мультимедийных проекторов;
 4 интерактивные доски.
Количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив – 1 проектор
на класс.
Количество интерактивных досок на учебный коллектив – 0,22.
Режим деятельности МОУ «Заклинская средняя школа»
Продолжительность учебного года – для 2-8, 10-х классов — 34 недели,
для 1-х, 9-х, 11-х классов — 33 недели.
1-11-ые классы обучаются в режиме 5-ти дневной недели.
Регламентация образовательного процесса:
— все обучающиеся с 1 по 11 класс учатся в 1 смену;
— начало учебных занятий в 8 часов 30 минут;
— длительность урока: 40 минут
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока
в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут
каждый, в январе – мае – по 4 урока, 1 день 5 уроков (включая физическую
культуру), продолжительность не должна превышать по 40 минут каждый
(СанПиН 2.4.2.2821-10);
2-11 классы — 40 мин.
длительность перемен в 1 классе:
1 перемена – 20 минут,
2 перемена — 30 минут,
8

Сведения о
работниках ОО

3 перемена — 20 минут,
4 перемена -15 минут,
Во 2-11 классах – продолжительность урока — 40 минут,
длительность перемен во 2-11 классах:
1 перемена – 20 минут,
2 перемена — 20 минут,
3 перемена — 10 минут,
4 перемена — 20 минут,
5 перемена – 20 минут.
Начало занятий по дополнительным образовательным программам —
через 40 минут после окончания последнего урока.
Длительность занятий по дополнительным образовательным программам:
в 1-2-х классах – 35 минут,
в 3-11 классах – 40 минут.
Характеристика педагогического состава МОУ «Заклинская средняя школа»
№ п. Показатели
Значение
1
Общее количество работников ОУ
44
2
Численность административно-управленческого персонала 2
3
Общее количество учителей (всего физических лиц)
25
совместителей
1
Соответствие занимаемой должности
7
1 категории
4
высшей категории
11
с высшим педагогическим образованием
21
незаконченное высшее образование
0
среднее специальное образование
4
Непедагогическое образование
2
работающих пенсионеров по возрасту
12
молодых специалистов (стаж до 3 лет)
0
учителей начальных классов
6
4
Стаж работы
от 2 до 5
3
от 5 до 10
3
от 10 до 20
3
от 20 и более
16
5
Средний возраст учителей
48
Звания и награды педагогических работников МОУ «Заклинская средняя
школа»
- почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»
нет
- почётное звание «Почётный работник общего образования Российской
нет
Федерации»
- почётная грамота Министерства образования и науки Российской
3
Федерации
- почётную грамоту Комитета образования Ленинградской области
10
Почётный диплом Законодательного собрания Ленинградской области
1
- знак «Отличник народного образования»
1
- Почётная грамота главы администрации ЛМР
12
- почётная грамоту Администрации Лужского муниципального района
2
- благодарственное письмо Депутата законодательного собрания
4
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
9

Краткая
характеристика
окружающего
социума,
наличие
социальных
партнеров

Краткое
описание

обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации,
являющееся
одним
из
условий,
которое
определяет
качество
подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
- в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
- кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Программа развития МОУ «Заклинская средняя школа» на 2015 - 2020 годы
реализована в полном объеме. В школе созданы организационнопедагогические условия для обеспечения высокого качества и доступности
образования для каждого учащегося на основе современного уклада школьной
жизни.
МОУ «Заклинская средняя школа» (далее – Школа) расположена в деревне
Заклинье Лужского района Ленинградской области вблизи г.Луга. Большинство
семей обучающихся проживают в домах типовой застройки и частном секторе:
74 процента - рядом со Школой, 26 процентов - в разных деревнях Заклинского
сельского поселения. Основным видом деятельности Школы является
реализация общеобразовательных программ дошкольного образования,
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы внеурочной деятельности
и дополнительного образования детей и взрослых.
Школа взаимодействует со всеми образовательными организациями города
Луга и Заклинского сельского поселения, Лужским институтом (филиалом)
государственного автономного образовательного учреждения высшего
образования Ленинградской области «Ленинградский государственный
университет имени А.С. Пушкина», общественными, государственными и
муниципальными организациями.
Имеются договора
- о практической подготовке при реализации (проведении) практики
обучающихся с РГПУ имени А.И.Герцена, Лужским институтом (филиалом)
государственного автономного образовательного учреждения высшего
образования Ленинградской области «Ленинградский государственный
университет имени А.С. Пушкина»;
- о сотрудничестве по посещению бассейна в рамках уроков физкультуры по
реализации модуля учебной программы «Плавание» с МАУ ЛМР «ФОК
«Луга»; - о сетевой форме реализации образовательных программ
дополнительного образования с МАОУ ДО «Компьютерный центр», МАОУ ДО
«ЦДЮТ», МАОУ ДО «Лужская ДЮСШ».
Позитивная динамика развития школы подтверждается результатами
мониторинга качества образования, который проводится по следующим
10

достижений ОО
за предыдущие
3 года

направлениям оценки работы школы:
1.Обеспечение высокой эффективности образовательной деятельности школы в
соответствии с показателями оценки эффективности образовательного
учреждения;
2. Обеспечение высокого уровня удовлетворенности субъектов качеством
образовательной деятельности школы в соответствии с показателями
независимой оценки качества образования.
Управляемый характер развития школы позволил получить результаты,
которыми школа может гордиться:
- МОУ «Заклинская средняя школа» являлась региональной инновационной
площадкой по введению ФГОС ООО с 2014 по 2018 гг.;
- МОУ «Заклинская средняя школа» являлась опорной школой по реализации
направления «Технология сопровождения психологической безопасности
субъектов образовательного пространства Ленинградской области» с 2013 по
2017 гг.;
- МОУ «Заклинская средняя школа» являлись участником федерального
проекта
«Растем с Россией»;
- МОУ «Заклинская средняя школа» являемся муниципальной площадкой по
реализации
федерального
проекта
«Самбо
в
школу».
По итогам реализации Программы развития школы за период 2015-2020 гг.
можно сделать вывод о готовности МОУ «Заклинская средняя школа» к
реализации ключевых приоритетов Национального проекта «Образование» по
2025 год.

11

3. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики.
3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта (баллы, уровень по каждому направлению и в
целом). (Приложение № 1).
3.2. Описание дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому условию.
Администрация МОУ «Заклинская средняя школа» провела самодиагностику с помощью Сервиса самодиагностики общеобразовательных
организаций в целях выявления дефицитов в образовательной организации на основе принципов управления качеством образования в рамках
проекта «Школа Минпросвещения России» для определения и фиксации уровня реализации проекта в течение одного года. По результатам
диагностики определено промежуточное состояние школы как средний уровень освоения модели «Школы Минпросвещения России» (168
баллов). Уровень включает в себя необходимый минимум пакетных решений для обеспечения качественного образовательного процесса в
образовательной организации. Графически результаты самодиагностики выглядят следующим образом:

Магистральное направление, ключевое условие «Знание»
№
Показатель
Описание дефицитов
1 Реализация учебных планов одного или нескольких профилей
Недостаточная работа по подготовке обучающихся к выбору профиля
обучения и (или) индивидуальных учебных планов (критический
обучения.
12

показатель)

2

Углубленное изучение отдельных предметов

3

Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей численности выпускников 9
класса (за предыдущий учебный год)

Недостаточная работа по формированию интереса и мотивации
обучающихся к профильному обучению.
Недостаточное качество управления формированием и
функционированием системы методического и организационнопедагогического обеспечения профильного обучения, дифференциации
и индивидуализации обучения.
Недостаточная работа по формированию интереса и мотивации
обучающихся к углубленному изучению отдельных предметов.
Отсутствие системы формирования запроса.
Недостаточная работа по обеспечению требований ФГОС по
реализации углубленного изучения отдельных предметов.
Недостаточно эффективное управление образовательной организацией
в части обеспечения достижения планируемых результатов освоения
образовательных программ.
Недостаточная работа по мотивации обучающихся к успешному
завершению основного общего образования и получению аттестата об
основном общем образовании.

4

Участие и результативность участия обучающихся во
Всероссийской олимпиаде школьников

5

Кадровое обеспечение оказания психолого-педагогической и
технической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью

6

Создание условий для профессионального развития и
совершенствования профессиональных компетенций
педагогических работников в части обучения и воспитания

Недостаток организации вовлечения обучающихся в олимпиадное
движение школьников и подготовки к участию обучающихся во
Всероссийской олимпиаде школьников.
Не обеспечивается подготовка обучающихся к участию в олимпиадном
движении.
Не обеспечивается подготовка обучающихся к участию в олимпиадном
движении.
Недостаточный уровень профессиональных компетенций команды
руководителей в выполнении функций по управлению образовательной
организацией, в том числе в части кадрового обеспечения психологопедагогической и технической помощи обучающимся с ОВЗ, с
инвалидностью
Слабый контроль за своевременным обучением педагогов на КПК по
вопросам профессионального развития и совершенствования
профессиональных компетенций педагогических работников в части
13

обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью (за три последних года)

обучения и воспитания обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью.
Недостаток профессиональных компетенций педагогических
работников в части обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью.
Магистральное направление «Здоровье»
Отсутствие единой программы здоровьесбережения.

1

Реализация программы здоровьесбережения

2

Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов (далее
– ШСК) (по видам спорта)

Несформированность организационно-управленческих компетенций
управленческой команды.
Недостаточная работа по формированию мотивации у обучающихся и
их родителей к посещению школьных спортивных клубов.

3

1

Доля обучающихся, получивших знак отличия Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне
(далее ‒ ВФСК ГТО) в установленном порядке, соответствующий
его возрастной категории на 1 сентября отчетного года

Недостаточная работа по привлечению обучающихся к участию во
Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне».

Недостаточное информирование обучающихся об участии во
Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне». Отсутствие соответствующих знаний о правилах и порядке
проведения процедуры сдачи Всероссийского физкультурноспортивного комплекса ГТО.
Магистральное направление «Творчество»
Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием в
Отсутствие системы изучения интересов и запросов обучающихся и их
общей численности обучающихся (критический показатель)
родителей (законных представителей).
Кадровый дефицит специалистов по дополнительному образованию
детей.
Отсутствие изучения образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей обучающихся, интересов семьи и
общества.
14

2

3

4

Наличие победителей и призеров различных олимпиад (кроме
ВСОШ), смотров, конкурсов, конференций

Не выстроена система выявления и развития интеллектуальных и
творческих способностей и талантов обучающихся, интереса к научной
(научно-исследовательской), инженерно-технической,
изобретательской, творческой деятельности.
Недостаточная работа по формированию интереса обучающихся и их
родителей (законных представителей) в части подготовки обучающихся
к олимпиадам различного уровня.
Отсутствие системы подготовки обучающихся к конкурсному
движению.
Не созданы условия для функционирования школьных творческих
объединений.

Функционирование школьных творческих объединений (школьный
театр, школьный музей, школьный музыкальный коллектив,
школьный медиацентр (телевидение, газета, журнал) и
др.)(критический показатель)
Функционирование школьного хора

Отсутствие педагогов, работающих в школьном хоре.
Отсутствие школьного хора как формы реализации дополнительных
общеобразовательных программ.
Недостаточное количество обучающихся участвуют в школьных
объединениях.

5

Доля обучающихся, являющихся членами школьных творческих
объединений, от общего количества обучающихся в организации

1

Магистральное направление «Воспитание»
Взаимодействие образовательной организации и родителей в
Не стимулируется развитие неформальных форм взаимодействия
процессе реализации рабочей программы воспитания
образовательной организации и родителей.

2

3

Не используется воспитательный потенциал взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся в процессе
реализации рабочей программы воспитания.
Отсутствие материально-технического оснащения для реализации
программ по туризму, отсутствие необходимого личного и группового
снаряжения.

Реализация программ краеведения и школьного туризма

Отсутствие педагогов, занимающихся туризмом.
Не обеспечено создание и деятельность военно-патриотического клуба.

Наличие школьных военно-патриотических клубов
15

Отсутствует помещение, необходимое для работы школьного военнопатриотического клуба.
Отсутствует материально-техническое оснащение, необходимое для
работы школьного военно-патриотического клуба.
1

2

3

4

1
2

Магистральное направление «Профориентация»
Наличие профильных предпрофессиональных классов
Недостаточный уровень работы с обучающимися по проведению
(инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические,
системной подготовительной предпрофильной и
предпринимательские и др.)
предпрофессиональной работы в основной школе для обеспечения
предварительного самоопределения обучающихся.
Отсутствие профильных предпрофессиональных классов,
удовлетворяющих интересы и потребности обучающихся.
Посещение обучающимися профессиональных проб на
Не обеспечивается посещение обучающимися профессиональных проб
региональных площадках
на региональных площадках.
Отсутствует план посещения обучающимися профессиональных проб
на региональных площадках.
Недостаточный уровень компетенций педагогов для проведения
профессиональных проб.
Прохождение обучающимися профессионального обучения по
Отсутствие сетевой формы реализации образовательной программы.
программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих Недостаточный уровень управленческих компетенций по организации
и должностям служащих
профессионального обучения обучающихся в общеобразовательной
организации.
Отсутствие программ профессиональной подготовки по профессиям
рабочих и должностям служащих.
Участие обучающихся в чемпионатах по профессиональному
Не обеспечивается подготовка к участию в чемпионатах по
мастерству
профессиональному мастерству.
Не обеспечивается информирование обучающихся
общеобразовательных организаций о целях и задачах Всероссийского
чемпионатного движения по профессиональному мастерству.
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда»
Доля учителей, для которых по результатам диагностики
Низкая доля учителей, для которых по результатам диагностики
разработаны индивидуальные образовательные маршруты
профессиональных дефицитов разработаны ИОМ.
Доля педагогических работников, прошедших обучение по
Низкая доля педагогических работников, прошедших обучение по
программам повышения квалификации по инструментам ЦОС,
программам повышения квалификации по инструментам ЦОС,
16

3
4

1

2

размещеннымв Федеральном реестре дополнительных
профессиональных программ педагогического образования (за три
последних года)
Участие педагогов в конкурсном движении

размещенным в Федеральном реестре дополнительных
профессиональных программ педагогического образования (за три
последних года).
Отсутствие педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах на
всероссийском уровне.
Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов
Не осуществляется методическое сопровождение педагогов,
участвующих в конкурсах профессионального мастерства.
Не формируется и не ведется банк успешных «командных»
педагогических и управленческих практик и не осуществляется их
тиражирование.
Недостаточная работа по мотивации педагогов, участвующих в
конкурсах профессионального мастерства, к достижению высокого
результата.
Ключевое условие «Образовательная среда»
Использование федеральной государственной информационной
Отсутствие управленческих компетенций в реализации
системы Моя школа, в том числе верифицированного цифрового
государственной политики по внедрению ФГИС «Моя школа» и ЦОС.
образовательного контента, при реализации основных
Отсутствие/частичная разработка ЛА документов по использованию
общеобразовательных программ в соответствии с Методическими
ФГИС «Моя школа».
рекомендациями Федерального института цифровой трансформации
Неиспользование возможностей ФГИС «Моя школа» в организации
в сфере образования(критический показатель)
оценочной деятельности.
Невключенность в рабочие программы учебных предметов видов
учебной деятельности с использованием ресурсов ФГИС «Моя школа».
Неприятие родителями и некоторыми педагогами электронного
обучения из-за влияния на здоровье школьника (педагога).
Информационно-коммуникационная образовательная платформа
Не организовано обучение педагогических работников по
Сферум(критический показатель)
использованию возможностей платформы Сферум организации
образовательной деятельности.
Не внесены соответствующие изменения и дополнения по применению
Сферум в VK Мессенджере в рабочие программы и/или учебные планы
в части используемых технологических решений в образовательном
процессе.
17

1

2

3

4

Руководство образовательной организации не осуществляет с
использованием функциональных возможностей Сферум в VK
Мессенджере управленческие процессы (размещение документов,
информирование участников образовательных отношений, проведение
рабочих совещаний, педагогических советов, родительских собраний,
школьных мероприятий и др.).
ИКОП Сферум не используется для проведения онлайн-трансляций
учебных занятий с возможностью просмотров и комментирования.
Ключевое условие «Школьный климат»
Наличие в штате общеобразовательной организации учителяОтсутствие в штате общеобразовательной организации учителядефектолога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам дефектолога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам
обучающихся
обучающихся.
Наличие в организации отдельного кабинета педагога-психолога
Отсутствие отдельного кабинета педагога-психолога (отсутствие
возможности у педагога-психолога для научной организации труда,
эффективной работы по созданию обстановки доверительного общения
и психологического комфорта необходимых для оказания
своевременной квалифицированной консультативнометодической,
психокоррекционной и других видов психологической помощи
субъектам образовательного пространства: педагогам, детям, учащимся
разного уровня развития и возраста, их родителям).
Оказание психолого-педагогической помощи целевым группам
Отсутствие в штате общеобразовательной организации учителяобучающихся (испытывающим трудности в обучении; находящимся дефектолога.
в трудной жизненной ситуации; детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей; обучающимся с ОВЗ и (или)
инвалидностью; одаренным детям)(критический показатель)
Не разработана программа адресной психологической помощи
(поддержки).
Не обеспечена диверсификация уровней психолого-педагогического
сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень
организации).
Не обеспечено оказание психолого-педагогической помощи каждой из
целевых группам обучающихся.
Наличие в кабинете педагога-психолога оборудованных зон
Отсутствие возможности оказания психологических услуг высокого
(помещений) для проведения индивидуальных и групповых
уровня некоторым категориям детей, нуждающихся в особом внимании
18

консультаций, психологической разгрузки, коррекционноразвивающей работы

5

в связи с высоким риском уязвимости.
Отсутствие специальных тематических зон по причине размеров
кабинета педагога-психолога, не соответствующих требованиям к
школьным помещениям.
Отсутствие в организации отдельного кабинета педагога-психолога.
Отсутствие/недостаточность мероприятий, направленных на
профилактику травли в образовательной среде.
Отсутствие/недостаточность профилактических мероприятий в
образовательной среде.
Кадровый дефицит (отсутствие в организации освобожденного
психолога и/или социального педагога, без внутреннего совмещения).

Профилактика травли в образовательной среде

3.2.1. Описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и внешних факторов влияния на развитие школы
По результатам самодиагностики по критериальной базе проекта «Школам Минпросвещения России» с фиксацией уровня
общеобразовательной организации по каждому магистральному направлению мы выявили свои ресурсы (максимально возможный балл по
критерию)
и
дефициты
(минимально
возможный
балл
по
критерию).
Внутренние причины возникновения дефицита являются:
1.
дефицит
профессиональных
компетенций
педагогических
работников
для
формирования
единой
системы
образовательного процесса;
2.
низкий социальный уровень некоторых семей, низкий уровень образовательных потребностей;
3.
неоднородность организации досуга во внеурочное время;
4.
отсутствие оборудования кабинетов естественнонаучного цикла, позволяющего вести проектно-исследовательскую (практическую)
деятельность;
5.
отсутствие должного контроля со стороны родителей значительного числа учащихся.
Внешний фактор влияния на развитие школы является:
1.
недостаточная активность родительской общественности в создании детско-взрослой общности;
2.
низкий имидж профессии учителя в обществе;
3.
активное использование сети Интернет обучающимися создает угрозу интернет-зависимости, что ведет к
увеличению малоподвижного образа жизни.
4.
3.2.2. Анализ текущего состояния и перспектив развития школы.
Интерпретация результатов самодиагностики:
19

№

Магистральное направление,
ключевое условие

1

Знание

2

Воспитание

Полученный результат
(описание и количество баллов)
40
В
образовательном
процессе
реализуется учебно-исследовательская и
проектная
деятельность,
ФОП,
программы
внеурочной
деятельности
и
дополнительного образования. Учебный
процесс обеспечен соответствующими
учебниками, применяются электронные
образовательные ресурсы. Разработаны и
внедрены планы реализации ВСОКО,
НОКО
18
Организована воспитательная работа по
всем
направлениям,
привлечены
социальные партнеры для реализации
плана
воспитательной
работы,
организованы ученические объединения
«Юнармия», «Движение первых»

20

Планируемый результат, описание
Привлечение
большего
количества
обучающихся
к
олимпиадному
движению.
Организация
углубленного
изучения предметов (2 - 9 класс)
Достижение устойчивого качества
результатов по ГИА и ЕГЭ
Организация
информационного
пространства в сети Интернет для
детей ОВЗ
Разработка
тематических
родительские собранияй в классах,
общешкольных
родительских
собраний по вопросам воспитания,
взаимоотношений обучающихся и
педагогов, условий обучения и
воспитания.
Организация
работы
семейных
клубов,
родительских
гостиных,
предоставляющих
родителям,
педагогам и обучающимся площадку
для совместного досуга и общения, с
обсуждением актуальных вопросов
воспитания
Разработка
плана
создания
школьного военно-патриотического
клуба
Определение
приоритетных
направлений в работе школьного

3

Здоровье

19
Реализация
программы
здоровьесбережения,
организация
просветительской
деятельности,
привлечению
к
занятиям дополнительного образования
спортивного направления

4

Творчество

24
Организовано
дополнительное
образование по развитию творческих
наклонностей, участие в конкурсах,
фестивалях,
выставках,
смотрах.
Организована работа школьного театра,
школьного хора.

5

Профориентация

10
профильный
класс
естественно
научной направленности, разработан план
профориентационной
работы,
внедрен в образовательный процесс
21

военно-патриотического
клуба.
Формирование
ценностных
ориентаций обучающихся: разработка
мер и мероприятий
Разработка
единой
программы
здоровьесбережения, с включением
необходимых разделов и учетом норм
СанПиН.
Разработка
системы
мотивирования/стимулирования
обучающихся
к
участию
во
Всероссийском
физкультурноспортивном комплексе «Готов к
труду и обороне».
Разработка локального нормативного
акта, регламентирующего систему
подготовки и участию в конкурсном
движении.
Разработка/корректировка план
внеурочной деятельности на основе
методических рекомендаций
Минпросвещения России.
Организация работы руководителя
хора, концертмейстера, педагогаорганизатора и педагогического
коллектива по функционированию
Школьного хора
Обеспечение
формирования
профильных предпрофессиональных
классов,
в
полной
мере
удовлетворяющих предпочтения и
запросы обучающихся; рынка труда

6

Учитель. Школьная команда

7

Школьный климат

курс профориентации «Россия – мои Организация открытия профильных
горизонты»,
предпрофессиональных классов при
поддержке предприятий и
организаций муниципалитета/региона
их непосредственное участие в
образовательной деятельности.
Обеспечение участия обучающихся в
профессиональных пробах на
региональных площадках в
виртуальном формате.
Выстраивание взаимодействия с
26
структурами
на
Внедрена система наставничества по трем различными
региональном
и
(или)
федеральном
направлениям
(«учитель
–
обеспечивающими
учитель», «учитель – студент», «учитель уровнях,
сопровождение
–
ученик»),
организованы персональное
педагогических
работников.
курсы
повышения
квалификации,
курсы переподготовки кадров узких Проведение мониторинга обучения
работников
специальностей,
внедрен
единый педагогических
подход к разработке штатного расписания общеобразовательной организации по
программам
повышения
квалификации
по
инструментам
ЦОС, размещенным в Федеральном
реестре
Обеспечение
методического
сопровождения
и
подготовки
педагогов к участию в конкурсах
профессионального мастерства.
Создание
кабинета
педагога
14
психолога
и
кабинетов
Организовано участие обучающихся
в
социальных
и психологической
психологических тестированиях, ведется разгрузки
профилактическая работа по травле в Решение кадрового вопроса путем
образовательной среде
привлечения учителя-дефектолога в
22

рамках сетевого взаимодействия.
17
Разработка проекта по цифровой
Разработаны
ЛА,
организация образовательной
среде
подключена
к
высокоскоростному образовательной
организации
и
интернету, используется информационно- включение
всех
педагогов
и
коммуникационная платформа Сферум
управленческого персонала школы к
использованию единого доступа к
образовательным сервисам цифровым
учебным материалам.

Образовательная среда

8

Результаты проблемно-ориентированного анализа:
Магистральные направления и
ключевые условия

Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
сильные стороны

Знание

Рабочие программы
по внеурочной
деятельности

Воспитание

Рабочая

слабые стороны

Дефицит
отдельных групп
педагогических
кадров

программа Неоднородность
23

Оценка перспектив развития
с учетом изменения внешних факторов
благоприятные
риски
возможности
Отсутствие
мотивации
(низкая
мотивация) на
получение
Реализация
высоких
технологий/средств
результатов ГИА;
электронного обучения и
увеличение доли:
дистанционных
семей с низким
образовательных технологий
образовательным
уровнем,
малообеспеченных
семей, неполных
семей
План
воспитательной Перераспределение

воспитания

Здоровье

Творчество

Профориентация

Единые
подходы к
организации и
контролю
горячего
питания
Дополнительные
общеобразовательные
программы;
участие
обучающихся
в конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах,
конференциях
Опыт участия
школы в
проекте

условий
семейного
воспитания

работы

приоритетов
в
общечеловеческих
ценностях,
педагогическая
несостоятельность
части
родителей,
увеличение
числа
детей,
имеющих
риски
учебной
неуспешности

Нарушение
режима
питания,
принципов
Здорового
питания
учащимися вне
стен школы

Организация
просветительской
деятельности
по ЗОЖ,
профилактика
вредных
привычек
диверсификация
деятельности
ШСК

Рост хронических
заболеваний у
детей и
подростков

Не
использование
мобильных
учебных
комплексов
(кванториумы)

Использование
сетевого
взаимодействия
кванториума

Низкая
активность
учащихся

Трудности с
Жизненные/производственные Отсутствие
личностным и
задачи
мотивации
профессиональным
24

«Билет в
будущее»

Учитель. Школьная команда
Школьный климат

Образовательная среда

самоопределением
детей
Организация
Участие
методического
педагогов в
сопровождения
конкурсном
педагогических
движении
работников
Наличие
педагога- Отсутствие
психолога и педагога- специальных
логопеда
в тематических
образовательной
зон.
организации
ГосударственноИспользование
общественное
ФГИС «Моя
управление.
щкола»

25

Профессиональные
сообщества педагогов
Наличие

Формирование
концепции
организации
центра детских
инициатив

Дефицит
отдельных групп
педагогических
кадров

коворкинга. Организация работы
школьной
службы
медиации

Увеличение
затрат на
реализацию
программы
несовершенство
действующей
нормативно
правовой базы,
ведущее к риску
нарушения
нормативных
требований;
низкая
активность
педагогов в
сетевых
сообществах

4. Основные направления развития организации.
4.1. Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому магистральному направлению и ключевому
условию.
Магистральное направление «Знание»/ Образовательный процесс
Проведение разъяснительной работы с обучающимися и родителями
(законными представителями) о важности профильного обучения
Протоколы родительских собраний
обучающихся в профессиональном самоопределении.
Создание условий для реализации ООП в сетевой форме: выявление
Договор
дефицитов, заключение сетевых договоров, мониторинг.
Магистральное
направление
«Знание»/
Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов
и
потребностей
обучающихся
Обеспечение разработки программ подготовки обучающихся к участию
в олимпиадном движении на всех уровнях от школьного до
программа
всероссийского
Организация систематической подготовки обучающихся к участию в
олимпиадном движении на всех уровнях от школьного до
план
всероссийского
Магистральное
направление
«Знание»/
Обеспечение
условий
для
организации
образования
обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с инвалидностью
Обеспечение информационной открытости, доступности информации
об организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (за
Информация на официальном сайте школы
исключением персональной информации, в том числе о состоянии
здоровья обучающихся
Обеспечение приобретения ТСО рабочих мест, учебников для
Приобретение ТСО, учебников
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
Организация систематического повышения квалификации педагогов по
вопросам профессионального развития и совершенствования
График курсовой переподготовки
профессиональных компетенций педагогических работников в части
обучения и воспитания обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью
Магистральное направление «Здоровье»/ Создание условий для занятий физической культурой и спортом
Определение сетевых партнеров (предприятия, организации) в
ближайшем окружении или дистанционно, которые могли бы
договор
предоставить школе ресурсы (профессиональные кадры, материальнотехническую базу, образовательные ресурсы
Привлечение обучающихся к участию в массовых физкультурноспортивных мероприятиях

27

Магистральное направление «Творчество»/ Развитие талантов
Организация сетевой формы реализации программ дополнительного
образования.
договор
Проведение мониторинга ресурсов внешней среды для реализации
программ дополнительного образования.
Разработка локального нормативного акта, регламентирующего
мониторинг интересов обучающихся (предусмотреть наличие разделов:
Локальный акт
диагностика, учет результатов диагностики, мероприятия по
сопровождению и развитии
Магистральное направление «Воспитание»/ Организация воспитательной деятельности
Обеспечение повышения квалификации педагогических работников по
вопросам организации краеведческой деятельности и школьного
График курсовой подготовки
туризма
Магистральное направление «Профориентация»/ Сопровождение выбора профессии
Включение в план профориентационной работы участия в
План профориентационной работы
профессиональных пробах на региональных площадках региона
Магистральное направление «Учитель. Школьная команда»/ Методическое сопровождение педагогических кадров.
Система наставничеств
Проведение мониторинга обучения педагогических работников
общеобразовательной организации по программам повышения
Составление графика повышения
квалификации
квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных
профессиональных программ педагогического образования
Магистральное направление «Учитель. Школьная команда»/ Развитие и повышение квалификации
Локальный акт о системе материального и нематериального
Повышение мотивации педагога в необходимости участия в
стимулирования участников профессиональных конкурсов,
конкурсном движении.
синхронизация его с положением об оплате труда и коллективным
договором.
Ключевое условие «Образовательная среда»/ Реализация государственно-общественного управления
Локальный акт, регламентирующий
Формирование управляющего совета в соответствии НП документами.
деятельность управляющего совета.
Ключевое условие «Школьный климат»/Формирование психологически благоприятного школьного климата
Увеличение ставок в ШР должности логопеда
ШР
27

28

1

Знание
Сетевая
форма
обучения

Организация
сетевой форма
реализации
программ

Организация
Олимпиадно участия
е
обучающихся в
движение
олимпиадном
движении

Организация
сетевой
2024
форма
реализации
2025
программ

Участие
обучающихс
2024
я
в
олимпиадно 2025
м
движении

28

Выявление
организация
для
заключения
договоров;
Заключение
сетевых
договоров
Выявление
учащихся с
высокими
показателям
и для участия
в
олимпиадном
движении;
Составление
Плана
подготовки
учащихся к
олимпиаде;

Заместит
ель
директор
а
по УВР

Учителяпредметник
и
заместитель
директора
по УВР

Система оценки
результатов и контроля
реализации

Целевые индикаторы
результативности

Руководитель проектной
группы

Ресурсное обеспечение

Перечень мероприятий

Сроки реализации

Планируемые результаты

Задачи

Название подпроектов

Магистральное
направление, ключевое
условие

№ п/п

4.2. Управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения дефицитов.

Договор

Наличие
договора

Количественны
й показатель
участия и
призовых
мест
в олимпиадах

Количественны
й показатель
участия и
призовых мест
в олимпиадах

29

2

Воспитание

Реализация
программ
краеведения
и
школьного
туризма

3

4

Повышение
квалифика
ции педагоги
ческих
работников по
вопросам
организации
краевед
ческой
деятельности и
школьного
туризма

Здоровье

Творчество

Повышение
квалифика
ции
педагоги
ческих
работников
2024
по
вопросам
организации 2025
краевед
ческой
деятельност
и
и школьного
туризма

Проведение
мероприятий
по
подготовке
учащихся к
олимпиадам

График
курсовой
подготовки

Физкуль
турноспортивное
движение

Развитие
школьного
спортивного
клуба

Развитие
школьного
спортивного
клуба

2024
2025

Выявление
детей с
высокими
показате
лями в
спорте

Сетевая
форма
реализации
программ
дополни

Разработка и
реализация
образова
тельных
программ,

Расширение
системы
2024
дополнитель ного
2025
образования

Разработка
рабочих
программ
дополни
тельного

29

Замести
тель
директора
по ВР

Замести
тель
директора
по ВР
Замести
тель
директора
по ВР

Реализация
программ
урочной и
внеурочной
деятель
ности,
дополни
тельного
образова
ния по
краеведе
нию и
школьному
туризму
Увеличение
количества
учащихся,
посещаю
щих
спортивные
секции
Рабочие
программы
дополни
тельного
образования

Реализация
программ
урочной и
внеурочной
деятель
ности,
дополни
тельного
образова
ния по
краеведе
нию и
школьному
туризму
Победы в
городских
спортив
ных
соревно
ваниях
Рабочие
программы
дополни
тельного
образования

30

тельного
образова
ния

5

Профориентац
ия

Профори
ентационная
работа

6

Учитель.
Школьная
команда
Конкурсное
движение

реализую
щихся в
сетевой
форме, по
шести
направлен
ностям
Включение в
план
профориен
тационной
работы
участия в
профессио
нальных
пробах на
региональных
площадках

Повышение
мотивации
педагога в
необходи
мости
участия в
конкурсном
движении

для
развития
творческих
способносте
й
одаренных
детей

Участие в
профессио
нальных
пробах
на регио
нальных
площадках

Участие в
профессио
нальных
конкурсах

образования

2024
2025

2024
2025

30

Включение
в план
профорие
нтационной
работы
участия в
професси
ональных
пробах на
региона
льных
площадках.
Применение
сетевых
технологий
Локальный
акт
о системе
материальног
о
и нематери
ального
стимулиро
вания
участников

Замести
тель
директора
по ВР

Замести
тель
директора
по ВР

Создание
плана

Участие в
профориен
тационных
мероприя
тиях

Участие в
конкурсах

Повышение
числен
ности
педагогов
участвую
щих в
конкурсах

31

7

Школьный
климат
Формиро
вание
психоло
гически
благопри
ятного
школьного
климата

8

Образовательна
Цифровая
я среда
образова
тельная
среда

Обеспечение
дифферен
цированных
условий
обучения и
воспитания
детей с
ограничен
ными
возможностям
и
здоровья в
соответствии с
рекоменда
циями ПМПК
Создание
условий для
повышения
квалификации
педагогов
образовательно

професси
ональных
конкурсов,
синхронизаци
я
его с
положением
об оплате
труда и
коллективны
м
договором
Организация
деятельност
и
по созданию
условий для
оказания
2024
психолого
педагоги
2025
ческой
помощи
целевым
группам
обучающихс
я

Организация
деятельности
по созданию
условий для
оказания
психолого
педагоги
ческой
помощи
целевым
группам
обучающихся

Повышение
квалифика
ции
педагогов
в области
современны

План
курсовой
подготовки
по
данному
направлению

2024
2025

31

Замести
тель
директора
по ВР

Создание
условий
для
обучения и
воспитания
целевым
группам
обучающих
ся

Создание
условий
для
обучения и
воспитания
целевым
группам
обучающих
ся

Замес
титель
директора
по УВР

Система
повышения
квалифи
кации
педагоги
ческих

Использо
вание
возмож
ностей
ЦОС

32

й
организации в
области
современных
технологий
онлайн –
обучения,
подготовка
педагогов к
использованию
возможностей
федеральной
информационн
о
сервисной
платформы
цифровой
образовательно
й
среды в
образовательно
й
деятельности

х
технологий
онлайн–
обучения

работников
в школе

32

5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития (повышение,
сохранение уровня).
1)
Обеспечение
качества
общего
и
дополнительного
образования,
соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям
обучающихся.
2) Повышение качества образования (выпускники должны достичь в рамках
ОГЭ и ЕГЭ средних действующих результатов равных или выше средних
действующих результатов по Российской Федерации, Ленинградской области по
обязательным предметам государственной итоговой аттестации и предметам по
выбору выпускников).
3) Выпускники наберут достаточное количество баллов по предметам на
государственной итоговой аттестации для получения аттестата об основном
общем и среднем общем образовании.
4)
Расширение
перечня
дополнительных
образовательных
услуг,
предоставляемых обучающимся.
5) Повышение эффективности системы по работе с одаренными и
талантливыми детьми.
6) Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и получению
профессии.
7) Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на
различных уровнях обучения в школе.
8) Расширение сетевого взаимодействия с социальными партнёрами.
9) Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в
области овладения инновационными образовательными и метапредметными
технологиями
за
счет
прохождения
повышения
квалификации
и
переподготовки работников, участия в муниципальных и региональных
профессиональных мероприятиях.

6. Механизмы реализации Программы развития.
1. Реализация в образовательной деятельности программ ФГОС.
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности.
3. Учебно-методическое и информационное обеспечение инновационного образовательного процесса.
4. Оптимизация работы с одаренными детьми.
5. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Стажировка и повышение квалификации педагогических работников.
6. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для всех участников образовательного процесса.
7. Обновление материально-технического оснащения школы.
8. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.

7. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития.
Задача
Проведение
самодиагностики ОО
Управленческий анализ
результатов
самодиагностики
школы
Выбор управленческого
трека
развития школы
Описание условий
перехода на
следующий уровень с
учётом
восьми магистральных
направлений развития
Построение системы
персонифицированного
профессионального
развития
педагогов и руководителей
школы,
обеспечивающей
современную
методическую подготовку с
нацеленностью на
достижение
планируемых
образовательных
результатов
Формирование предметнопространственной
среды

Описание результата
Получены результаты
самодиагностики

Количественные показатели
1

Отчет о результатах
самодиагностики.
Аналитическая справка

1

Составление дорожной
карты

1

Разработка рабочих
программ,
графика оценочных
процедур, индивидуальных
программ развития и
наставничества

Устранение «дефицитных»
запросов педагогов и
руководителей, построение
образовательных и
развивающих
индивидуальных
маршрутов

Пройдены курсы КПК,
повышены компетенции

100%

36

8. Дорожная карта реализации Программы развития.
Мероприятия
наименование
мероприятия

Срок реализации
плановая дата
фактическая
получения
дата
результата
(дд.мм.гг)
(дд.мм.гг)

Планируемый результат
измеримый индикатор
наименование
(показатель)
продукта

Задача1. Проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня
соответствия модели «Школа Минпросвещения России»

Мероприятие 1. 1.
Знакомство с
разработками ФГБНУ
«Институт
Управления
образованием
Российской академии
образования» (раздел
«Школа
Минпросвещения
России»).

Мероприятие 1.2
Прохождение
самодиагностики в
электронном виде.

Октябрь
ноябрь 2023
г.

12.11.2023

Ноябрь
2023
г

12.11.2023

Управленческая
команда изучила
материалы
ФГБНУ
«Институт
управления
образованием
Российской
академии
образования»
(раздел
«Школа
Минпросвещения
России»)
Получены результаты
самодиагностики.
Изучены рекомендации
федерального
оператора
Проекта
по повышению
стартового уровня
36

Исполнитель

Ответственный

Должность и ФИО работника ОО,
ответственного за выполнение
задачи - директор Токмакова Л.А.

-

Администрация
школы

Директор
Л.А.Токмакова

Графический
профиль
результата,
таблица,
рекомендации

Администрация
школы

Директор
Л.А.Токмакова

37

соответствия
модели «Школа
Минпросвещения
России».
Задача 2. Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень
соответствия модели «Школа Минпросвещения России»
Мероприятие 2.1
формирование
актива школьной
Управленческая
Приказ о создании
команды
команда
Ноябрь 2023
12.11.2023
управленческой
(управленческая
создана и приступила к
команды
команда),
выполнению задания.
организация его
работы.
Мероприятие 2.2.
Анализ результатов
самодиагностики
школы в рамках
Проекта:
достижения,
исходный уровень по
До
30.11.2023
Отчет о результатах
Аналитическая
показателям
30.11.2023 г.
г.
самодиагностики
справка
«Школы
Минпросвещения
России», проблемы,
требующие решения
для перехода на более
высокий уровень.
Мероприятие 2.3.
Выявление
дефицитов
показателей

До
30.11.2023 г.

30.11.2023
г.

Краткая
характеристика мер,
реализация которых
позволит обеспечить
37

Аналитическая
справка

Заместитель директора по УВР
И.Е.Кузьмина

Администрация
школы

Заместитель
директора по
УВР
И.Е.Кузьмина

Управленческая
команда

Заместитель
директора по
УВР
И.Е.Кузьмина

Управленческая
команда

Заместитель
директора по
УВР
И.Е.Кузьмина

38

соответствия уровню
модели «Школы
Минпросвещения
России»; анализ
ресурсов для
достижения
следующего
(повышенного)
уровня условий.
Мероприятие 2.4.
Разработка
«дорожной карты» по
повышению уровня
соответствия модели
«Школы
Минпросвещения
России»
управленческой
командой.
Мероприятие 2.5.
Педагогический
совет
«Перспективный
портрет школы».
Мероприятие 2.6.
Отчёт учредителю о
самодиагностике,
проект Концепции
программы развития
и «дорожная карта».

соответствие
необходимому уровню
модели «Школа
Минпросвещения
России»; выявление,
формулирование и
письменная фиксация
проблем.

До
30.11.2023 г.

До
30.12.2023 г.

До
28.12.2023 г.

30.11.2023
г.

24.12.2023
г.

28.12.2023
г.

Управленческой
командой разработана
«дорожная карта».

Обсуждение на
Педагогическом совете
Концепции
Программы развития,
системы конкретных
мероприятий.
Итоговый отчет о
самодиагностике:
• Общая
характеристика выявленный
интегральный уровень
соответствия
38

«Дорожная карта»

Управленческая
команда

Заместитель
директора по
УВР
И.Е.Кузьмина

Протокол
педагогического
совета

Управленческая
команда

Директор
Л.А.Токмакова

Управленческая
команда

Директор
Л.А.Токмакова,
заместитель
директора по
УВР
И.Е.Кузьмина

Проект Концепции
Программы развития

39

Мероприятие 2.7.
Разработка
программы

До
29.12.2023
г.

29.12.2023
г.

параметрам модели
«Школа
Минпросвещения
России»;
•Аналитическая
(графическая) часть;
Проблемное поле
образовательной
организации
(выявленные
проблемы);
• Сводные данные
по
выявленным
дефицитам в
соответствии с
указанными
критериями;
• Аудит
несоответствий;
• Направления
программы
Развития для
обеспечения
соответствия
следующему уровню
модели «Школы
Минпросвещения
России» («зоны
ближайшего
развития школы»).
Программа развития
согласована с
Учредителем, с
39

Программа
развития

Управленческая
команда

Директор
Л.А.Токмакова,
заместитель

40

развития
образовательной
организации
Мероприятие 2.8.
Изучение и
постоянный
мониторинг
мероприятий,
реализуемых в
рамках
Программы.

Управляющим
советом школы и
педагогическим
советом.
С 09.01.2024
г. Регулярно
в соответствии
с «дорожной
картой».

постоянно

директора по
УВР
И.Е.Кузьмина

Результаты
мониторинга

Мониторинг

Заместитель директора по УВР
И.Е.Кузьмина

Задача 3. Выбор управленческого трека развития школы
Мероприятие 3.1
Анализ возможных
Управленческих
треков, обсуждение
школьной командой.

Декабрь 2023
г.

До
29.12.2023
г.

Выбор трека развития
- Модель Программы
развития школы.

Протокол

Мероприятие 3.2
До
Заседание
Декабрь 2023
Согласование
29.12.2023
Протокол
Управляющего
г.
Программы развития.
г.
Совета лицея.
Задача 4. Описание условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа
Минпросвещения России» с учётом восьми магистральных направлений развития
№1. Знание
Мероприятие 4.1.
Приказ «Об
Формирование
Январь
Январь
утверждении списка
перечня учебников и
Перечень учебников
февраль
февраль
учебников и учебных
учебных пособий в
сформирован
2024-2026 г.
2024-2026 г.
пособий на
соответствии с
учебный год»
федеральным
40

Управленческая
команда

Директор
Л.А.Токмакова,
заместитель
директора по
УВР
И.Е.Кузьмина

Управленческая
команда

Заместитель
директора по
УВР
И.Е.Кузьмина

Управляющий
Совет

Директор
Рудник В.Г.

Заместитель директора по УВР
И.Е.Кузьмина

Педагогбиблиотекарь
Т.Н.Плотникова

Заместитель
директора по
УВР
И.Е.Кузьмина

41

перечнем (единая
линейка учебников).
Мероприятие 4.2.
Организация работы
с порталом «Единое
содержание общего
образования» и
конструктором
примерных рабочих
программ.
Мероприятие 4.3.
Объективная
ВСОКО. Разработка
текущей и
промежуточной
аттестации с учётом
требований ФГОС,
международных
исследований,
современных
требований к
инструментам
оценивания).
Выполнение
рекомендаций по
результатам
оценивания (в том
числе ВПР).
Мероприятие 4.4.
Развитие
внутришкольной
системы
профессионального

Заместитель
директора
по
УВР
И.Е.Кузьмина

Август 2024
г.,
2025 г., 2026
г.

30 августа
2024 г., 2025
г., 2026 г.

Разработка рабочих
программ по
предметам.

Рабочие программы

Учителя
предметники

регулярно

регулярно

Контроль за
графиком оценочных
процедур.

Аналитическая
справка

Административная Директор
Л.А.Токмакова
команда

2023-2025 г.

Индивидуальная
программа развития
и система
наставничества как
инструменты

Положение о
наставничестве

Педагогнаставник

2023-2025 г.

41

Заместитель
директора по
УВР
И.Е.Кузьмина

42

роста и развития,
наставничества
(поддержка молодых
учителей)
Мероприятие 4.5.
Сетевая форма
реализации
образовательных
программ.
Мероприятие 4.6.
Создание Штаба
воспитательной
работы

Мероприятие 4.7.
Участие в
реализации проекта
«Орлята России».

Мероприятие 4.8.
Разработка
Концепции
организации
внутришкольного
пространства,
положения об
организации

наращивания
профессиональных
компетенций
педагогов.

2023-2026г.

2023-2026 г.

Организована сетевая
форма.
№2. Воспитание

январь
2024 г.

Ноябрь 2023
г.

До
01.11.2023 г.

До
10.01.2024
г.

Штаб создан,
полномочия
определены

С
01.11.2023
г.

Сформированы списки
участников, собраны
заявления от
родителей.
Прохождение треков,
сдача отчётов в
соответствии с
календарным планом
проекта.

01.11.2023
г.

Обсуждение
Концепции с
педагогами,
учащимися,
родителями.

42

Договор о сетевом
взаимодействии

Управленческая
команда

Заместитель
Директора по
УВР
И.Е.Кузьмина

Положение о Штабе
воспитательной
работы, приказ
директора о
персональном
составе Штаба.

Заместитель
директора по ВР

Заместитель
директора по ВР
О.В.Дмитриева

Заявления от
родителей,
Загруженные в
личный кабинет,
отчёты по трекам в
личных кабинетах
классных
руководителей.

Советник
Директора по
воспитанию
Пономарева Е.Г.,
классные
руководители

Заместитель
директора по ВР
Дмитриева О.В.

Положение об
организации
внутришкольных
пространств.

Классные
руководители,
управленческая
команда

Директор

Токмакова Л.А.

43

внутришкольных
пространств
Мероприятие 4.9.
Разработка единого
календарного плана
физкультурных,
спортивных и
массовых спортивно
массовых
мероприятий.
Мероприятие 4.10.
Развитие
дополнительного
образования.
Мероприятие 4.11.
Включение в
полномочия
заместителя
директора по
воспитательной
работе по
профориентационной
деятельности в лицее
Мероприятие 4.12.
Психологическое и
тьюторское
сопровождение
выбора профессии.
Мероприятие 4.13.

№3. Здоровье

До
01.09.2023 г.

01.09.2023
г.

План разработан и
реализуется.

Единый
календарный план

Учителя
физической
культуры

Приказ о создании
кружков и секций.

Заместитель
директора по ВР
Дмитриева О.В.

Заместитель
директора по ВР
Дмитриева О.В.

№4. Творчество
01.09.2023 г.

01.09.2023
г.

Открыты новые места
ДОД.

Директор

Токмакова Л.А.

№5. Профориентация

01.09.2023 г.

01.09.2023
г.

В полномочия
заместителя директора
по ВР включено
ведение комплексной
работы по
профориентационной
деятельности в лицее

В течение
года

В течение
года

Психологическое и
тьюторское
сопровождение выбора
профессии.

Программа
Заместитель
профориентационной
директора по ВР
работы для
Дмитриева О.В.
учащихся.

Заместитель
директора по ВР
Дмитриева О.В.

В течение

В течение

Разработана и

Программа работы с

Заместитель

43

Должностная
инструкция

Директор

Токмакова Л.А.

Заместитель

Директор

Токмакова Л.А.

44

Вовлечение семьи в
профориентационный
процесс

Мероприятие 4.14.
Повышение
квалификации
педагогов в сфере
воспитания.

Мероприятие 4.15.
Система
наставничества.

года

года

По
отдельному
графику

По
отдельному
графику

Педагоги школы
успешно прошли КПК.

2024-2025 г.

Сформированы
наставнические «пары»
по модели «учитель
учитель», организовано
планирование
непрерывного
профессионального
развития через
индивидуальные
образовательные
маршруты (ИОМ). В
соответствии с
выявленными
дефицитами и
лучшими
педагогическими
практиками в рамках
работы РМО –
формирование
наставнических пар
«учитель-учитель» в

2024-2025 г.

реализуется
родителями по
программа. Вовлечение профориентации и
семьи в процесс
профессиональному
сопровождения
сопровождению.
профессионального
самоопределения.
№6. Учитель. Школьная команда

44

директора по ВР
Дмитриева О.В.

директора по ВР
Дмитриева О.В.

Удостоверения о
прохождении КПК.

Классные
руководители

Заместитель
директора по ВР
Дмитриева О.В.

Положения:
«О развитии системы
наставничества»,
«Об ИОМ педагога»,
Приказ «О системе
наставничества».

Заместитель
директора по УВР
Павлова С.Н.

Заместитель
директора по
УВР Павлова
С.Н.

45

Мероприятие 4.16
Оформление
комфортного
рекреационного
пространства.

лицее.
№7. Школьный климат
До
01.01.2024 г.

01.01.2024
г.

Оформление
рекреационных
пространств

Комфортная среда
рекреационных
пространств

№8. Образовательная среда

Мероприятие 4.17.
Проектирование зоны
отдыха, креативных
пространств при
подготовке к ремонту
школы.

До
01.01.2024 г.

01.01.2024
г.

Проект креативных
пространств школы и
реализация его на
Практике.

Проект «Школьная
территория территория
комфорта»
Презентация.

Мероприятие 4.18.
Участие педагогов
Педагоги школы школы в
активные члены
деятельности
профессиональных
профессиональных
сообществ педагогов
Регистрация
В течение
В течение
сообществ педагогов
для обмена опытом
педагогов в
года
года
для обмена опытом и
и поддержки
сообществах.
поддержки
начинающих учителей
начинающих
на базе ИКОП
учителей на базе
(«Сферум»)
ИКОП («Сферум»)
Задача 5. Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов
и руководителей школы, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с
45

Директор

Директор

Токмакова Л.А.

Токмакова Л.А.

Администрация
лицея,
Управляющий
совет,
педагогический
коллектив,
ученическое
самоуправление,
члены классных
родительских
комитетов

Директор
Токмакова Л.А.

Методический
совет

Заместитель
директора по
УВР Кузьмина
И.Е.

Заместитель директора по УВР
Павлова С.Н.

46

нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов
и руководителей школы, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с
нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов
Сформированы
«дефицитные»
Запросы педагогов
Построены
образовательные и
развивающие
индивидуальные
маршруты. Построена
Мероприятие 5.1.
система
Формирование и
персонифицированного
реализация
профессионального
ИОМ педагогов и
До
индивидуальных
До
развития педагогов и
руководителей
01.09.2024
образовательных
01.09.2024 г.
руководителей школы, Удостоверения
г.
маршрутов
обеспечивающую
КПК
руководителей и
своевременную
педагогов школы.
методическую
подготовку с
нацеленностью на
достижение
планируемых
образовательных
результатов.
Внешнее и внутреннее
тьюторство.
Задача 6. Формирование предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации
образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с
нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.

Управленческая
команда, внешние
и внутренние
тьюторы

Мероприятие 6.1.
Повышение
квалификации

Заместитель
директора по
УВР Павлова С.Н.

2024-2026 г.

2024-2026 г.

Пройдены КПК,
повышены
компетенции.
46

Удостоверения о
прохождении КПК

Заместитель
директора по
УВР Павлова
С.Н.

Заместитель
директора по
УВР Павлова С.Н.
Заместитель
директора по
УВР Павлова

47

педагогических
работников по
вопросам
цифровизации,
обновления ИКТ
инфраструктуры,
дистанционных
образовательных
технологий,
автоматизированных
информационных
систем
Мероприятие 6.2.
Дальнейшая
индивидуализация
образовательного
Реализация ИУП,
процесса через
сетевых форм
реализацию
2024-2026 г.
2024-2026 г.
реализации
ИУП
индивидуальных
образовательных
учебных планов,
Программ.
сетевые формы
реализации
образовательных
программ
Задача 7. Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества
освоения содержания учебных предметов в практическом применении.
Сотрудничество в
Мероприятие 7.1.
рамках реализации
Дополнительные
Дальнейшее
дополнительных
Общеразвивающие
В рамках
В рамках
сотрудничество с
общеразвивающих
договора
договора
программы, Договор
социальными
программ по
о сотрудничестве
партнерами лицея
следующим
направленностям:
47

С.Н.

Заместитель
директора по
УВР Павлова С.Н.

Заместитель
директора по
УВР Павлова
С.Н.

Директор Токмакова Л.А.

Директор
Токмакова Л.А.

Директор
Токмакова Л.А.

48

Мероприятие 8.1.
Реализация
проектного подхода в
управлении школой:
«Управление
качеством
образования»;
«Современная
школа»; «Воспитание
и социализация»;
«Школа
возможностей»

Мероприятие 8.2.
Создание условий
для предотвращения
и профилактики
деструктивных
проявлений в
поведении
обучающихся:
создание Школьной
Службы примирения
(ШСП), реализация
деятельности.

физкультурно
спортивная,
техническая.
Задача 8. Развитие управленческой модели школы.

2024-2026 г.

2024-2026 г.

Директор Токмакова Л.А.

2024-2026 г.

Реализация
управленческих
проектов

Аналитические
справки, отчёты,
результаты
мониторингов.

Администрация
школы

Директор
Токмакова Л.А.

2024-2026 г.

Внедрение медиации и
восстановительных
технологий в
Деятельность
педагогов по
урегулированию
межличностных
конфликтов в
образовательной среде
и профилактике
правонарушений.
Формирование
социально психологической
компетенции учащихся
через деятельность в

Положение о ШСП.

Управленческая
команда

Заместитель
директора по ВР
Дмитриева О.В.

48

49

ШСП, развитие
свойств
и качеств личности,
необходимых для
конструктивного
разрешения
конфликтных ситуаций
на основе
примирительных
встреч.
Задача 9. Развитие направления работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи).
Мероприятие 9.1.
Профориентация.
Реализация
программы работы с
родителями

2024-2026 г.

2024-2026 г.

Организована работа с
родителями в рамках
профориентационной
программы по
самоопределению
обучающихся.

Программа

Задача 10. Независимая оценка качества образования, а также система внутреннего аудита.
Мероприятие 10.1.
Мониторинг
не реже 1
не реже 1
Мониторинг
Программы развития
У правленческая
раза в
раза в
Программы развития,
(графический вариант), команда
полугодие
полугодие
корректировка.
отчёты.

Токмакова
Лариса
Александровна
49

Заместитель директора по ВР
Дмитриева О.В.
Администрация
школы Школьная
команда

Заместитель
директора по ВР
Дмитриева О.В.

Директор Токмакова Л.А.
Администрация
школы
Директор
Школьная
Токмакова Л.А.
команда

Подписан: Токмакова Лариса Александровна
DN: C=RU, S=Ленинградская область, L=Заклинье, T=Директор,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ЗАКЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""", СНИЛС=01492465245,
ИНН=471003716953, E=zaklsh1987@yandex.ru, G=Лариса
Александровна, SN=Токмакова, CN=Токмакова Лариса
Александровна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение:
Дата: 2024-01-29 15:30:41
Foxit Reader Версия: 9.4.1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».