ДИ воспитателя разновозр.группы

Утверждаю»
Директор школы
МОУ «Заклинская средняя школа»
_____________ Токмакова Л.А.

«30» августа 2017 г

Согласовано
Председатель
ПК МОУ «Заклинская средняя школа»
________________ Пономарева Е.Г.

«30» августа 2017 г

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Воспитатель дошкольной группы назначается и освобождается от должности директором
школы на основании заявления и составления трудового договора. На период отпуска или временной
нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога
соответствующей квалификационной подготовки.
1.2. Воспитатель должен иметь профессионально-педагогическую квалификацию, высшее или
среднее специальное образование. Высшая квалификационная категория присваивается по
результатам аттестации.
1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется директору школы.
1.4. Воспитателю подчиняется помощник воспитателя.
1.5. В своей деятельности руководствуется:
- конституцией РФ;
- законом РФ «Об образовании»;
- решениями Правительства РФ;
- административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;
- типовым положением о ДДУ;
- уставом и локальными правовыми актами ДОУ;
- нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и
практической деятельности;
- программно-методической литературой по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в
развитии;
-правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора школы;
- настоящей должностной инструкцией;
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
трудовым договором.
Воспитатель должен знать:
- инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
- основы дошкольной педагогии, возрастной психологии, физиологии и гигиены;
- элементарные методы диагностики физического, интеллектуального и личностного развития детей;
- основы доврачебной медицинской помощи;
- образовательные программы дошкольного образования, авторские технологии;
- культуру труда и служебную этику;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.6. Воспитатель обязан соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.
2. ФУНКЦИИ
2.1 На воспитателя возлагаются следующие функции:
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
- Воспитание, обучение, развитие детей.
- Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с
программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ.
- Содействие социализации воспитанников.
- Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в
вопросах воспитания и развития детей.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Для выполнения возложенных на него функций воспитатель обязан:
Способствовать созданию благоприятной атмосферы и психологического климата в группе для
физического, психического и интеллектуального развития каждого воспитанника.
3.2. Осуществлять:
- образовательную и оздоровительную работу с учетом возрастных особенностей детей, расписания
занятий возрастных подгрупп совместно с младшим воспитателем;
- проведение всех режимных моментов на данной возрастной группе;
- присутствовать на всех занятиях детей каждой возрастной подгруппы в соответствии с расписанием
занятий;
- тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями
- инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на
детских прогулочных площадках, санитарными правилами и Правилами противопожарной
безопасности;
- изучение особенностей развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное
самочувствие, отражая все данные в мониторинге;
- реализацию индивидуального оздоровительного и образовательного маршрута каждого
воспитанника;
- организацию, с учетом возраста воспитанника, его работы по самообслуживанию, соблюдению
требований безопасности жизнедеятельности;
- оперативное извещение руководителя учреждения о каждом несчастном случае, оказании первой
доврачебной помощи;
- комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.), способствующие укреплению
здоровья, психофизиологическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом и
психолого-пёдагогической службой;
- комплекс мероприятий по адаптации детей в коллективе и приобретению воспитанниками
удовлетворяющего их социального статуса среди сверстников;
- взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и
предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- организацию работы по обеспечению развивающей среды в группе, участвовать в ее
преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и
требованиями реализуемых программ;
- инструктаж детей по охране труда и технике безопасности на занятиях, в свободной деятельности;
текущее и перспективное тематическое планирование своей работы (на основе проектного метода) по
воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции, организации самостоятельной
художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности,
формированию валеосферы ребенка;
- подготовку к проведению занятий в соответствии с тематическим планированием;
- подбор наглядного и дидактического материала;
- индивидуальную работу с детьми;
- подготовку и проведение родительских собраний, консультаций для родителей;
- периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей;
- оформление группы и информационных стендов к праздничным датам;
- оформление следующей документации:
• перспективный и календарный планы;
• план учебно-воспитательной работы на месяц;
• табель посещаемости воспитанников;
• тетрадь протоколов родительских собраний;
• тетрадь сведений о родителях;
• паспорт группы;
• мониторинг.
3.3. Обеспечивать:
- совместно с медицинскими работниками и младшим воспитателем сохранение и укрепление
здоровья воспитанников;
- уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям Государственного

образовательного стандарта;
- регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей;
- выполнение требований медперсонала;
- работу в тесном контакте со старшей медсестрой, младшим воспитателем;
- безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ДОУ и на прогулочной площадке;
- строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей;
- своевременное информирование медицинской службы об изменениях, в состоянии здоровья детей;
- информирование родителей о плановых профилактических прививках;
- условия для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе;
- подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденному расписанию;
- сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической
литературы;
- четкий порядок в групповой комнате.
3.4. Контролировать:
- двигательную и зрительную нагрузку детей;
- своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в ДОУ;
- сохранность игрушек и инвентаря в группе, вести их учет.
3.5. Принимать участие:
- в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
- в инновационной экспериментальной деятельности;
- в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых
занятий, дней открытых дверей.
3.6. Проходить:
- медицинский осмотр 1 раз в квартал строго по установленному графику;
- аттестацию (1 раз в 5 лет).
4. ПРАВА
Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:
- Участвовать в управлении ОУ в порядке, определенном Уставом ОУ.
- Принимать участие:
- во всех смотрах-конкурсах ДОУ и округа;
- в инновационной деятельности ДОУ;
-в семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ и ИМЦ.
- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по
ним объяснения.
-на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев,
предусмотренных законом.
- самостоятельно выбирать и использовать методики, технологии образовательного процесса,
учебные пособия и материалы.
- вносить предложения:
- по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;
- об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;
- по совершенствованию воспитательно-образовательной работы, улучшению и оздоровлению
условий проведения образовательного процесса.
- доводить до сведения администрации сведения обо всех недостатках в обеспечении
образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.
- пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха,
отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и
трудовым законодательством.
- повышать свою квалификацию:
- обучаться на курсах повышения квалификации (не менее 1 раза в 5 лет);
- знакомиться с новыми педагогическими разработками;
- получать консультативную помощь от старшего воспитателя, педагога-психолога,
специалистов учреждения.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Воспитатель несет ответственность:

- за жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- за реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализуемых
образовательных программ;
- за соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспитательнообразовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям детей;
- за сохранность одежды детей (вместе с детьми аккуратно и бережно относится к ней, не допускает
потери одежды или ее порчи);
за сохранность имущества в группе (игрушки, керамика, мебель, пособия и пр.);
- за своевременное прохождение медицинского осмотра.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил
внутреннего трудового распорядка ОУ, законных распоряжений директора ОУ, заведующего
филиалом ОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных
настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав воспитатель несет
дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть
применено увольнение.
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или)
психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель может быть освобожден от занимаемой
должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».
Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил
воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным законодательством РФ.
За виновное причинение ОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах,
установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Воспитатель:
61. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели (7 часов 12 минут
ежедневно), согласованному и утвержденному директором ОУ, участвует в обязательных плановых
общих мероприятиях ОУ, на которые не установлены нормы выработки.
Во время проведения занятий находится в возрастной подгруппе согласно расписанию занятий.
Заменяет временно отсутствующего воспитателя на основании почасовой оплаты и по тарификации
(в зависимости от срока замены); не разрешается меняться сменами без согласования с
администрацией.
Заменяющий своего сменщика в группе в период временного его отсутствия, при обоснованных
обстоятельствах, может отказаться от замены и быть освобожденным от работы в дополнительную
смену, при условии предварительного согласования с директором.
Обязан сообщать директору школы о невыходе на работу по больничному листу и о выходе на
работу после болезни.
Один раз в год (в августе) готовит группу к сдаче к новому учебному году.
Уходя с работы, воспитатель обязан оставлять свое рабочее место (группу) в полном порядке.
Получает от администрации ОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического
характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.9. Передает заведующему филиалом и коллегам информацию, полученную на совещаниях и
семинарах, непосредственно после ее получения.
С инструкцией ознакомлен(а):_____________________________/______________________/

Токмакова Лариса
Александровна

Подписан: Токмакова Лариса Александровна
DN: ИНН=471003716953, СНИЛС=01492465245, E=zaklsh1987@yandex.ru,
C=RU, S=Ленинградская область, L=Заклинье, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ЗАКЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""", G=Лариса Александровна,
SN=Токмакова, CN=Токмакова Лариса Александровна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение:
Дата: 2022-04-05 08:59:40
Foxit Reader Версия: 9.4.1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».